В МБДОУ д/с №24 "Красная шапочка" созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, в том числе 11 групповых ячеек (3 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста)
Оборудованные учебные кабинеты
Закрыть
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет инструктора по физической культуре;
- кабинет музыкального руководителя;
- методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Закрыть
- 11 групповых ячеек
- 11 прогулочных участков
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-логопеда
- Спортивная площадка
Библиотеки
Закрыть
- Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
- Методическая литература для организации образовательного процесса по ООП ДО учреждения находится в методическом кабинете, в кабинетах специалистов и у воспитателей групп.
Печатные и электронные образовательные ресурсы по реализуемой образовательной программе
- В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.
Объекты спорта
Закрыть
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка на улице
Средства обучения и воспитания
Закрыть
Условия питания обучающихся
Закрыть
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место. Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально - технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно-образовательная работа педагогов; творческий подход педагогов в организации питания.
Материально-технические условия и процесс организации питания в детском саду соответствуют СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
В ДОУ организовано пятиразовое питание на основе примерного пятнадцатидневного меню. перспективному меню, составленному технологом Управления образования на зимний, весенний, летний, осенние периоды, согласованному с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усть-Илиске и Усть-Илимском районе и утвержденному начальником Управления образования.
На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Для детей, состоящих на диспансерном учете, составлены планы оздоровительных мероприятий, нуждающимся детям предоставляется диетическое питание.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. При питьевом режиме используется охлажденная кипяченая вода. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками, поставщиками, контроль за организацией питания.
С целью проверки организации питания контролируется:
- санитарное состояние пищеблока. На пищеблоке соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором заведующий хозяйством вносит результаты органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
- наличие условий в группах для приема пищи;
- качество продуктов и приготовленной пищи;
- разнообразие меню;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Для этого разработана циклограмма контроля за организацией питания.
Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы ДОУ поэтому разработаны 2 меню: для детей дошкольного возраста и раннего возраста.
Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне вымерена. Весы на пищеблоке ежегодно поверяются органами государственной службы.
Нормы расхода продуктов на одного воспитанника для меню – требования соответствуют технологическим картам. В технологических картах указывается рецептура приготовления блюд и обязательно содержатся следующие сведения:
- масса «брутто» - масса продукта до его холодной обработки;
- масса «нетто» - масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке;
- выход порций;
- состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
- технология приготовления блюда.
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у кладовщика, другой на пищеблоке, с описанием технологического процесса приготовления блюд.
Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью повара, завхоза и заведующего.
Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, и фиксируется органолептическая оценка готовых блюд (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция).
Так же отбираются пробы в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике 48 часов при температуре от+2 до +6 градусов.
При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит воспитанников, отношение к новым блюдам. На то какая обстановка создана во время еды, эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков. Этот вопрос контролирует комиссия по питанию и свою оценку фиксирует в специальном журнале.
Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Особое внимание обращается на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Ответственный по охране труда следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников. По результатам проверок санитарного состояния пищеблока членами Совета по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.
Условия охраны здоровья обучающихся
Закрыть
- Договор о совместной деятельности с ОБУЗ "Усть-Илимская городская детская поликлиника"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 " Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Одной из главных задач ДОУ на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с планом работы, утверждённым главным врачом городской детской поликлиники № 1.
Основными направлениями оздоровительной работы в детском саду являются:
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностей и резервных возможностях организма воспитанников;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций образовательного процесса на принципах здоровьеформирующей педагогики;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания (санитарно-гигиенические условия);
- внедрение системы эффективных закаливающих процедур, комплекса гигиенических мероприятий для воспитанников;
- участие в обследовании состояния здоровья детей, выделение «группы риска»;
- проведение профилактико-оздоровительных мероприятий с детьми в период их пребывания в ДОУ;
- проведение оздоровительной работы в период адаптации детей;
- консультативная деятельность, предполагающая оказание помощи всем участникам педпроцесса (педагоги, родители) по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
- контроль за реализацией комплексных мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.
Важным показателем результативности работы по охране и укреплению здоровья детей является низкий уровень заболеваемости детей. В ДОУ проводится ежемесячный, ежеквартальный и ежегодный анализ ее причин. В последние три года наметилась тенденция снижения заболеваемости.
Сравнительный анализ заболеваемости за 3 года
Год |
Численность детей |
Случаи заболеваний |
Случаев на 1 ребенка |
пропущено по болезни |
|
дней |
в% |
||||
2014 |
237 |
565 |
2,8 |
5213 |
15 |
2015 |
254 |
473 |
2,3 |
4507 |
13 |
2016 |
274 |
444 |
2,0 |
3981 |
11 |
В ДОУ особое внимание уделяется медицинскому осмотру детей, по результатам которого воспитанники распределяются по группам здоровья.
Динамика распределения детей по группам здоровья (в %)
Группы здоровья |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
I |
28,5% |
19,5% |
21% |
II |
51% |
63% |
54% |
III |
20,5% |
17,5% |
23% |
IV |
0% |
1% |
2% |
Большее число детей находится во II группе здоровья, это дошкольники с незначительными функциональными отклонениями в здоровье.
Динамика распределения детей по физкультурным группам (в %)
Группа здоровья |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
основная |
46% |
55% |
37% |
подготовительная |
47% |
36% |
52% |
специальная |
7% |
9% |
11% |
Динамика распределения детей по уровню физического развития (в %)
Уровень физического развития |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
высокий |
14,5% |
2,5% |
4% |
выше среднего |
8,5% |
13% |
17% |
средний |
66% |
74% |
66,5% |
ниже среднего |
6% |
12% |
11,5% |
низкий |
5% |
0% |
1% |
Для достижения целей оздоровления дошкольников педагоги применяют следующие группы средств:
- средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим, динамические паузы);
- оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе в теплый период года, фитонциды, витаминотерапия);
- гигиенические факторы (выполнение норм СанПиН, личная и общественная гигиена).
Гармоническому и полноценному психическому развитию детей способствует гибкий режим дня.
Вопросы воспитания здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей. Тематические родительские собрания, семинары, консультативная работа помогают повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Оздоровлению детей в летнее время года способствует ежедневное проведение на прогулке разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр, физкультурных досугов, пешеходных и туристических прогулок и экскурсий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Закрыть
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам – не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
к которым обеспечивается доступ обучающихся
-
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не предусмотрено;
-
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - не предусмотрено.