ПИТАНИЕ детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с №; 24 "Красная шапочка" организуется на следующей законодательной основе:
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», который устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в дошкольных учреждениях:
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками, поставщиками, контроль за организацией питания.к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др
Питание осуществляется на основе примерного пятнадцатидневного меню, перспективному меню, утвержденного заведующим МБДОУ д/с № 24 "Красная шапочка".
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у кладовщика, другой на пищеблоке, с описанием технологического процесса приготовления блюд.
Контроль за питанием в детском саду
Администрация детского сада относится с особым вниманием к продуктам, которые поступают для питания дошкольников.
Питание детей в саду осуществляется только высококачественной продукцией.
Контроль со стороны дошкольной организации за питанием стартует еще с момента подписания договоренностей с поставщиками пищевых продуктов.
Рассматриваются коммерческие предложения, по результатам которого и выбирается компания-поставщик.
Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью повара, завхоза и заведующего.
С целью проверки организации питания контролируется:
- санитарное состояние пищеблока. На пищеблоке соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором заведующий хозяйством вносит результаты органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
- наличие условий в группах для приема пищи;
- качество продуктов и приготовленной пищи;
- разнообразие меню;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач ДОУ на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с планом работы, утверждённым главным врачом городской детской поликлиники № 1.
Основными направлениями оздоровительной работы в детском саду являются:
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностей и резервных возможностях организма воспитанников;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций образовательного процесса на принципах здоровьеформирующей педагогики;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания (санитарно-гигиенические условия);
- внедрение системы эффективных закаливающих процедур, комплекса гигиенических мероприятий для воспитанников;
- участие в обследовании состояния здоровья детей, выделение «группы риска»;
- проведение профилактико-оздоровительных мероприятий с детьми в период их пребывания в ДОУ;
- проведение оздоровительной работы в период адаптации детей;
- консультативная деятельность, предполагающая оказание помощи всем участникам педпроцесса (педагоги, родители) по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
- контроль за реализацией комплексных мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.
В ДОУ особое внимание уделяется медицинскому осмотру детей, по результатам которого воспитанники распределяются по группам здоровья.
Для достижения целей оздоровления дошкольников педагоги применяют следующие группы средств:
- средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим, динамические паузы);
- оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе в теплый период года, фитонциды, витаминотерапия);
- гигиенические факторы (выполнение норм СанПиН, личная и общественная гигиена).