Учитель-логопед

Тарасова 

Елена Васильевна

Образование: Московский открытый социальный университет 

специальность: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

  

 Консультирование родителей: среда с 17.00 до 18.30

Консультации для родителей 

Непослушная воздушная струя

Возрастные особенности появления звуков в речи ребенка

Такой непонятный фонематический слух

Как  научить ребенка читать?

Использование развивающих игр В. Воскобовича в логопедической работе с детьми с ТНР

Игры для детей дома

Как научить ребенка правильно произносить звуки

Причины задержки речи у детей

Развитие речи ребенка от рождения до 7 лет

Использование арттерапии в образовательной деятельности логопедической группы ОНР

Речевая готовность ребенка к школе

 

Коррекционная работа логопункта

     Включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием  и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так небольшими подгруппами 2-3-4 детей по схожными по структуре дефектами звукопроизношения. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения. По окончании коррекционного этапа  ребенок переходит в группу динамического наблюдения, во время которого логопедом, воспитателями и родителями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Коррекционная работа логопедической группы

для детей с ОНР (Общее недоразвитие речи)

1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие мелкой моторики.

7.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Формы и средства организации образовательной деятельности

в логопедической группе.

Учитель-логопед:

  • фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия,
  • индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель:

  • фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;
  • экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;
  • беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Музыкальный руководитель:

  • музыкально-ритмические игры;
  • упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
  • этюды на развитие выразительности мимики, жеста;
  • игры-драматизации.

Специалист по ИЗО:

  • игры, упражнения на восприятие цвета и формы;
  • упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
  • комментирование своей деятельности (проговаривание вслух последующего действия);
  • обсуждение характерных признаков и пропорций предметов, явлений.

Специалист по ФИЗО:

  • игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
  • упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
  • подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;
  • игры на развитие пространственной ориентации.

Родители:

  • игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
  • контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;
  • выполнение рекомендаций учителя-логопеда

 

 

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.