Учитель-логопед
Тарасова
Елена Васильевна
Образование: Московский открытый социальный университет
специальность: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Консультирование родителей: среда с 17.00 до 18.30
Консультации для родителей
Возрастные особенности появления звуков в речи ребенка
Такой непонятный фонематический слух
Использование развивающих игр В. Воскобовича в логопедической работе с детьми с ТНР
Как научить ребенка правильно произносить звуки
Развитие речи ребенка от рождения до 7 лет
Использование арттерапии в образовательной деятельности логопедической группы ОНР
Речевая готовность ребенка к школе
Коррекционная работа логопункта
Включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так небольшими подгруппами 2-3-4 детей по схожными по структуре дефектами звукопроизношения. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения. По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, во время которого логопедом, воспитателями и родителями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Коррекционная работа логопедической группы
для детей с ОНР (Общее недоразвитие речи)
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие мелкой моторики.
7.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Формы и средства организации образовательной деятельности
в логопедической группе.
Учитель-логопед:
- фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия,
- индивидуальные коррекционные занятия.
Воспитатель:
- фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;
- экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;
- беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
Музыкальный руководитель:
- музыкально-ритмические игры;
- упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
- этюды на развитие выразительности мимики, жеста;
- игры-драматизации.
Специалист по ИЗО:
- игры, упражнения на восприятие цвета и формы;
- упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
- комментирование своей деятельности (проговаривание вслух последующего действия);
- обсуждение характерных признаков и пропорций предметов, явлений.
Специалист по ФИЗО:
- игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
- упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
- подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;
- игры на развитие пространственной ориентации.
Родители:
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
- контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;
- выполнение рекомендаций учителя-логопеда