Этапы
|
Формы работы
|
Взаимодействие участников проекта
|
Подготовительный сентябрь 1 неделя
|
Анкетирование родителей.
Подбор литературы.
Подбор художественного слова, пословиц, поговорок, загадок, по теме проекта.
Сбор наглядного материала, фотографий, иллюстраций для оформления фотоальбомов и стендов
Подбор музыки, песен
|
Педагоги
Педагоги
Родители, педагоги
Родители, педагоги
Музыкальный руководитель, педагоги
|
Основной
|
|
|
Сентябрь
|
Тема подпроекта:
«Мой любимый детский сад»
|
Реализация проекта через образовательные области
|
|
Социально-коммуникативное развитие
Поздравление сотрудников детского сада с Днём знаний.
Экскурсии на пищеблок, в кабинет медсестры, прачечную.
Беседы:
«Кто работает в детском саду»
«Как мы живем в детском саду»
«Где живут наши игрушки» - учить детей находить место для игрушек, после игры расставлять игрушки по местам.
Игра «Что есть в детском саду - учить перечислять предметы мебели, игрушки, указывая на них.
«Назови ласково» - учить произносить имена друг друга в ласковой форме,
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей вежливому обращению, стимулировать игровое общение, побуждать общаться высказываниями из 2-3 простых фраз.
Игра «Мешок игрушек»-развивать тактильное восприятие, формировать умение на ощупь узнавать предмет
|
Дети, педагоги, родители
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
|
|
Познавательно-речевое развитие
Образовательная ситуация. «От шалости до беды - один шаг» Обучить навыкам составления коротких рассказов (при поддержке педагога и без нее), формам употребления в речи глаголов повелительного наклонения (например: «Не скачи!», «Не беги!»);
Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку»- сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой)
Чтение художественной литературы: игровые инсценировки с игрушками по мотивам стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание считалок:
«Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать...»
«Жили-были сто ребят…»
Разучивание пальчиковой игры «Наша группа»
|
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Родители, педагоги, дети
|
|
Художественно-эстетическое развитие
Развлечение «Как хорошо нам в нашей группе» - создать положительный эмоциональный настрой
Разучивание песен: о детском саде, дружбе
Изготовление сувениров для сотрудников детского сада
|
Музыкальный руководитель, педагоги, дети
Родители, педагоги, дети
|
|
Взаимодействие с родителями
«Мастерская добрых дел» с детьми и родителями - экологический субботник по благоустройству территории детского сада.
Фотовыставка «Мой любимый детский сад»
|
Родители, педагоги, дети
Дети, родители, педагоги
|
Ноябрь 1-2 неделя
|
Тема подпроекта:
Мой родной город Усть- Илимск
|
Реализация проекта через образовательные области
|
|
Социально-коммуникативное развитие
Организация сюжетно-ролевых и строительных игр
« Навстречу утренней заре, по Ангаре»
«Мост через реку Ангару»
Рассматривание фотографий с видами Усть- Илимска
Просмотр слайд-фильмов, видеофильмов «Усть-Илимск»
Дидактическая игра «Покажи кукле наш город»
|
Дети, педагоги
Дети
Дети, педагоги
|
|
Познавательно-речевое развитие
Беседа о родном городе
Изготовление интеллектуальной игры:
«Укрась улицы Усть Илимска цветами», «Птицы Берёзовой рощи»
Дидактической игры:
«Собери герб и флаг» (разрезные картинки)
Разучивание стихов о городе и реке Ангаре: Мы любим город Усть- Илим…», «Ангара река – воды чистые…», «Ангарский мост»
Чтение стихов М. Сергеева «Мы в морозильнике живём».
|
Дети, педагоги
Педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги, родители
Педагоги, дети
|
|
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песни «Что такое Усть-Илимск…
Аппликация «Улица родного города»
|
Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители
|
|
Физическое развитие
Составление правил безопасного поведения на улице.
Разучивание народной подвижной игры «Бурундучки и полярная сова»
|
Дети, родители, педагоги
Дети, педагоги
|
|
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей «Достопримечательности нашей Родины и Усть-Илимска»
Консультация «Чем наш город знаменит»
Фотогазета «Мой родной город» со стихами детей Усть- Илимска
Изготовление книжек-малышек «Животные и птицы нашей тайги»
Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»
Совместное творчество: «Улица на которой я живу»
Папка-передвижка «Первые чувства патриотизма»
|
Родители, педагоги,
Педагоги, родители
Педагоги
Родители, дети
Родители, педагоги, дети
Дети, родители,
Педагоги, родители
|
Ноябрь 3-4 неделя
|
Тема подпроекта:
Моя семья, мой родной дом
|
Реализация проекта через образовательные области
|
|
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья»
Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»
Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.
Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Мое имя», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости»
Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Скажи маме ласковое слово», «Поцелуйчики»
|
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
Дети, педагоги
|
|
Познавательно-речевое развитие
Составление рассказа о семье по семейным фотографиям «С кем я живу»,
Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,
Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
Отгадывание загадок по теме: «Семья», «Родной дом» .
Составление рассказов на тему: «Мое любимое занятие», «Что я делаю дома и в детском саду».
Развивающая игра «Папа, мама, я»
Образовательная ситуация «Взрослые и дети» (Волчкова и Степанова, стр267)
Цель. Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Серия игр «Мамины помощники» самостоятельная деятельность
Развивающая игра «Укрась сарафан» -развитие воображения, творческого мышления.
Дидактическая игра «Залатай коврик» - помочь запомнить названия геометрических фигур, упражнять в сериации
Разучивание стихов о маме, бабушке
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом для семьи», «Какая у нас семья», «Очки»
Разучивание считалок: «Наша семья»
Чтение стихов Олеси Емельяновой «Семейные традиции»
|
Дети, педагоги, родители
Дети, педагоги, родители
Дети, педагоги, родители
Дети
Дети, педагоги
Дети
Дети, педагоги
Дети, педагоги, родители
Дети, педагоги
|
|
Художественно-эстетическое развитие
Рисование праздничных открыток мамам, бабушкам
Совместное художественное творчество детей с родителями «Моя семья»
Ручной труд из нетрадиционных материалов «Цветок для мамы»
Разучивание песен о маме, танца для бабушки, частушек
Концерт для мам и бабушек, посвящённый международному дню мамы
Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание раскрасок по теме «Моя семья»
|
Дети, педагоги
Дети, родители
Дети, педагоги
Музыкальный руководитель, педагоги
Дети
|
|
Взаимодействие с родителями .
Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Организация концерта для мам
Оформление папки-передвижки к международному дню ребёнка.
Оформление стенда ко дню Мамы: «Моя маленькая мама»
Оформление фотостенда «Моя семья»
Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию дошкольников
Оформление альбома «Моя семья» «Семейные традиции»
Оформление семейного альбома 11 группы
Фотостенд « В детском садике родном очень дружно мы живём»
Мультимедийная презентация «Мама»
Просмотр семейного эссе
|
Дети, родители
Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители
Педагоги
Родители, педагоги
Педагоги
Педагоги
Педагоги, дети
Родители, педагоги
Педагоги
Педагоги, родители
|
Декабрь
|
Ко дню рождения города. «Заочное путешествие по городу Усть-Илимску».
Для родителей: мультимедийная презентация «От Илимского острога до города Усть-Илимска»
Участие в новогодних выставках
Мастерская добрых дел. Украшение группы к Новому году
Новогодний праздник, стихи, подарки, костюмы (подготовка)
|
Дети, педагоги
Обрезкова Л.Б.
Родители
Родители
Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители
|
Январь
|
Рождественские посиделки «Прощание с новогодней ёлочкой»
Самостоятельная деятельность. Лепка «Приготовим праздничное угощение для друзей»
Беседа «Как мы дома отмечали Новый год»
|
Дети, родители, педагоги
Дети
Дети, педагоги
|
Февраль
|
Фотостенд «Папы всякие важны»
|
Родители, педагоги
|
Март
|
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная деятельность «Моя любимая мама» Волчкова и Степанова с.257
Дидактические игры: «Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед»
|
Дети, педагоги
Дети, педагоги
|
|
Познавательно-речевое развитие
Образовательная деятельность «Я и моя мама»
Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. Волчкова с. 255
Чтение рассказа Д. Габе «Мама», Т.Виеру «Мамин портрет», Е.Благинина «Вот какая мама», Я.Аким «Мама»
|
Дети, педагоги
Дети, родители, педагоги
|
|
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)». Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. (Лыкова, с. 106)
Аппликация «Букет цветов для мамочки» (Лыкова, с. 104)
|
Дети, педагоги
Дети, педагог
|
|
Взаимодействие с родителями
«Праздник бабушек и мам»
Фотовыставка «Мамины помощники»
|
Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители
Дети, педагоги, родители
|
Апрель
|
|
|
Май
|
Ко дню Победы собрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» - оформить стенд
Принять участие в акции «Цветок Победы - сирень», посадить куст сирени на участке детского сада
Рисование (техникой набрызг )« Праздничный салют»
Ко Дню семьи презентация продуктов проектной деятельности
Спортивный семейный праздник
|
Педагоги, родители
Педагоги, родители, дети
Педагоги, дети
Педагоги
Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители
|