Лексическая тема «Правила дорожного движения»
Рекомендации учителя-логопеда (.doc)
Цель: расширение и активизация словаря по теме ПДД, формирование и развитие грамматического строя речи, закрепление знаний безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения.
- Повторить пройденный материал: Имя отчество родителей; домашний адрес; части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрите с детьми:
- Азбука безопасности на дороге https://www.youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ
- побеседуйте о правила дорожного движения.
- Побеседуйте на тему: «Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
- Приходит Зайчик, Незнайка, Мишка (на ваше усмотрение)
- Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!
- Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
- Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.
- А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.
- А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
- А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
- А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
- Где пешеход должен переходить улицу? По пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
- Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?(Светофор)
- А что обозначают сигналы светофора?
- Ой как много мне надо запомнить!
Красный свет – стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
- Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
- Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!
- Перейдя по этой ссылке https://www.maam.ru/detskijsad/besedy-po-pd-s-detmi-srednja-grupa.html вы можете найти примерные беседы:
«Пора не пора – не ходи со двора».
«Посмотри налево, посмотри направо».
«Безопасность на дорогах».
«Правила поведения в транспорте»
- Найдите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед.
- Рассмотрите как устроен автомобиль: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер.
Из каких частей состоит машина (закрепление геометрических фигур)
Если у вас есть возможность, вы можете распечатать картинки, вырезать детали и сделать аппликацию или просто накладывать геометрические фигуры на трафарет транспорта .
- Поиграйте в речевую игру: «Один – много».
Поезд - много поездов,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
- Сосчитай до пяти. Посмотрите видеоурок «Счет до 5» https://www.youtube.com/watch?v=qCNClo7WYEk
Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
- Зашумленные картинки (Наложенные или зашумленные изображения - тренировка внимания). Найди большую или маленькую машинку (по желанию) и раскрась ее.
Видео: аппликация из цветной бумаги, круги «Машинка» https://www.youtube.com/watch?v=WfA0iJNnmuU
Вы можете вместе с детьми сделать машину из кругов. Для это вам необходимо нарезать детям квадраты. Мы с ребятами учились срезать УГЛЫ у квадратов, чтоб получился круг.
- Выучите подвижное упражнение «Мы шоферы», движения согласно тексту.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота.
Волосы ерошит ветер:
Мы шоферы хоть куда!
- Нарисуйте светофор.
11.Какого транспорта не хватает?
12.Здесь вы можете найти загадки (с ответами) для детей по ПДД https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-po-pdd-s-otvetami/
13.Упражнение «Скажи наоборот» со словами:
Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый, идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный, голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.
- Онлайн раскраски https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki