Лексическая тема «Правила дорожного движения»

Рекомендации учителя-логопеда (.doc)

Цель: расширение и активизация словаря по теме ПДД, формирование и развитие грамматического строя речи, закрепление знаний безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • развивать память, мышление, внимание;
  • способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения.
  • Повторить пройденный материал: Имя отчество родителей; домашний адрес; части суток (утро, день, вечер, ночь)
  1. Посмотрите с детьми:
  1. Побеседуйте на тему: «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

  • Приходит Зайчик, Незнайка, Мишка (на ваше усмотрение)

- Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

- Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

- Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

- А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

- А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

- А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

- А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

- Где пешеход должен переходить улицу? По пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

- Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?(Светофор)

- А что обозначают сигналы светофора?

- Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

- Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

- Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

«Пора не пора – не ходи со двора».

«Посмотри налево, посмотри направо».

«Безопасность на дорогах».

«Правила поведения в транспорте»

  1. Найдите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед.

 Смотри картинку №1

  1. Рассмотрите как устроен автомобиль: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер.

См. картинку № 2

Из каких частей состоит машина (закрепление геометрических фигур)

Если у вас есть возможность, вы можете распечатать картинки, вырезать детали и сделать аппликацию или просто накладывать геометрические фигуры на трафарет транспорта . 

Аппликация (.doc)

  1. Поиграйте в речевую игру: «Один – много».

Поезд - много поездов,

водитель - много ...

автомобиль - много ...

улица - много ...

город - много ...

  1. Сосчитай до пяти. Посмотрите видеоурок  «Счет до 5» https://www.youtube.com/watch?v=qCNClo7WYEk

Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

один пешеход - два пешехода, и т.д.

один шлагбаум - ...

один перекрёсток - ...

один велосипед - ...

один светофор - ...

  1. Зашумленные картинки (Наложенные или зашумленные изображения - тренировка внимания). Найди большую или маленькую машинку (по желанию) и раскрась ее.

См. картинку № 3

8. Аппликация.

См. картинку № 4

Видео: аппликация из цветной бумаги, круги «Машинка» https://www.youtube.com/watch?v=WfA0iJNnmuU

Вы можете вместе с детьми сделать машину из кругов.  Для это вам необходимо нарезать детям квадраты. Мы с ребятами учились срезать УГЛЫ у квадратов, чтоб получился круг.

  1. Выучите подвижное упражнение «Мы шоферы», движения согласно тексту.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер:

Мы шоферы хоть куда!

  1. Нарисуйте светофор.

См. картинку № 5.1

См. картинку № 5.2

11.Какого транспорта не хватает?

См. картинка № 6

12.Здесь вы можете найти загадки (с ответами) для детей по ПДД https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-po-pdd-s-otvetami/

13.Упражнение «Скажи наоборот» со словами:

Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый,  идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный,  голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.

  1. Онлайн раскраски https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.