В группу прилетела сказочная птица и принесла письмо для детей. В нем снеговик Олаф из сказки «Холодное сердце» просить помощи у детей. Метель и вьюга унесли его в дальние края. Ребята отправляются в дальнее путешествие. Найти замок помогают им главные герои сказки «Холодное сердце». На «Новогодней карусели» дети перенеслись в сказку, повстречали Анну.

Цели: Уметь отличать буквы алфавита от других символов и знаков. Упражнять в чтении предложений, понимать смысл прочитанного текста. Закреплять умение печатать слова и составлять звуковые схемы. Уметь на слух определять пропущенный гласный звук в слове. Закрепить умение на слух различать гласные, согласные твердые, мягкие. Закреплять навыки деления слов на слоги.

В группу прилетела сказочная птица и принесла письмо для детей. В нем снеговик Олаф из сказки «Холодное сердце» просить помощи у детей. Метель и вьюга унесли его в дальние края. Ребята отправляются в дальнее путешествие. Найти замок помогают им главные герои сказки «Холодное сердце». На «Новогодней карусели» дети перенеслись в сказку, повстречали Анну.

Она показала надпись, выложенную на дороге, дети  расшифровывают  послание, где искать Олафа. Нужно убрать из текста символы, знаки и оставить только буквы, прочитать, что получилось. Так дети узнают, что Олаф находится в Ледяном замке.

Затем дети пишут свои имена на листочках бумаги и делают звуковую схему слов, (несколько детей выполняют задание на коврографе «Ларчик»). Вместе со сказочной птицей отправляют письмо для Олафа, что бы он знал, как много ребят идет к нему на помощь.

Дальше дорогу помогает найти Эльза,  для этого дети выполняют задание «Расколдуй слово». Каждому говорится слово с пропущенной гласной, ребенок говорит, какой гласной не хватает и называет получившееся слово (с…нки, г…рка, снег…вик, сн…г и т.д.).

Выполнив задание Эльзы, дети отправляются в путь и находят замок. Что бы метель и вьюга их пропустили к нему, нужно сделать новогоднюю елочку возле замка и нарядить её игрушками. На коврографе из цветных ленточек дети выкладывают елку, затем украшают её цветными кружочками (красный, синий, зеленый) прослушав голоса троллей которые произносят звуки (Рь, К, А, Й и т.д.). Каждый ребенок  говорят характеристику заданного звука, и берет соответствующего цвета фишку.

Метель и вьюга перестали сердиться и пропустили к замку. Дети увидели, что в замок не подняться, ступеньки разрушены.

Приехал Кристофф на олене, привез картинки с ёлочными украшениями.

Задание «Слоговые ступеньки» Дети с помощью цветных ленточек построили ступеньки, разделили слова на слоги и разложили картинки соответственно номеру ступеньки. Дети спасли Олафа и вернулись в группу на «Новогодней карусели».

    

Тарасова Е.В., учитель-логопед

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.