Необходимо обратить внимание на тех детей, у которых имеется отставание в развитии. С детьми имеющими отставание в развитии речи, проводить индивидуальную работу путем расширения зоны общения. Привлекать внимание детей к звучащему слову, обращать внимание на артикуляцию, помогать установить связь между словом и предметом. Этому способствует игра «Скажи тик-так». Ежедневно планировать игры со звукоподражанием. Развивайте слуховое внимание, в игре «Кто позвал?». Предлагать детям многократное прослушивание сказок, потешек, песен, после вызывать у детей желание выражать свое впечатление при помощи речи. Постоянно ставить перед ребенком задачу сказать что-то. Использование таких приемов , как «Совместное рассматривание предметов», «Знакомство с новым словом», «Речевое сопровождение действий», «Кукольный спектакль» и т. д.
По сенсорному развитию продолжать работу в игровой деятельности. Детям имеющие отставание в игровой деятельности нужно помочь реализовать свои потребности и интересы. Формировать умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль. Опираясь на интересы каждого из детей, разыгрывать вместе с ними близкую им ситуацию. ( поездка на транспорте, с семьей на пикнике и т. п.) Использовать мативы знакомых сказок. Играя с ребенком занимать позицию равного заинтересованного партнера. Вызывать у ребенка ощущение общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
Детям в отставании навыков рисования нужно постоянно втягивать в творческий процесс. Предлагать разные творческие материалы и техники.(Пальчиковые краски, восковые мелки, восковой пластилин хорошо подойдет для выполнения обстрактных или реалистических картин из пластилина « пластилинография») Материалы должны быть в доступности у детей. Предлагать рисовать на большом листе ватмана, выполнять коллективную общую работу, эмоционально обыгрывая .
Детям с ослабленными навыками обслуживания, необходимо создавать условия для упражнения застегивания пуговиц, предлагать различные игровые шнуровки. Вырабатывать стремление обслуживать себя самостоятельно, соблюдая последовательность, постепенность в переходе от более медленного к быстрому темпу, от простого действия к сложному. Не забывайте хвалить ребенка, за его самостоятельность.