Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Стало очевидно, что необходимо изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить.
Такими средствами являются инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании. Одной из таких технологий смело можно назвать ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. Основателем этой технологии является Генрих Саулович Альтшуллер.
Основная цель ТРИЗ- технологии - это не сообщение новых знаний, а обучение способом самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры. Кроме этого, ТРИЗ способствует преодолению детьми замкнутости, робости, учит их отстаивать свою точку зрения, формирует у детей понимание речи, обогащает словарь, активизирует речь детей.