с 10 по 12 апреля 2019 года в г. Усть-Илимске состоялась региональная стажировочная сессия по теме «Создание условий, обеспечивающих субъектность всех участников образовательного процесса в системе дошкольного образования», организованная ГАУ ДПО Институтом развития образования Иркутской области.
11 апреля наш детский сад принял участие в выставке развивающей предметно-пространственной среды дошкольных учреждений г.Усть-Илимска. Мероприятие состоялось в научно-образовательном комплексе «Экспериментальный лицей».
12 апреля в 9.00 мы встречали гостей на территории ДОУ. Желание посетить нашу стажировочную площадку изъявили 18 человек.
Основная идея стажировочной площадки
«Я САМ!» - настаивает ребенок, который, казалось бы, совсем недавно пришел в детский сад. Ему еще и трех лет-то не исполнилось, а вот надо же… «САМ!» и все и тут… Проходят дни и месяцы, ребенок подрастает, взрослеет, крепнет… Крепнет и его желание «Я САМ!».
Множество современных исследователей акцентируют наше внимание на образовательном результате, который становится все более важным в наше время – на субъектности ребенка. Представители Международной Монтессори-Ассоциации, Монтессори-Сообщества (г.Томск) отмечают: субъектность в образовании – это не единственный, но наиболее важный результат.
Новые Федеральные стандарты задают ценность детской субъектности, формирующейся в игре, конструировании, в режимных процессах, в сотрудничестве с родителями…
Наши педагоги представили вниманию гостей 2 направления работы по созданию условий, обеспечивающих субъектность участников образовательного процесса в ДОУ:
- Возможности дополнительного образования в формировании субъектности ребенка. Гостям была предоставлена возможность познакомиться с опытом работы фольклорно-театрального кружка «Плетень» и кружка народного творчества «Русский стиль», где был продемонстирован богатый потенциал творческих объединений дополнительного образования: возможность выбора творческой деятельности: пение, танец, изготовление костюмов, атрибутов и др.; поддержка инициативы ребенка в желании проявить свои способности с посещением творческих мастерских педагогов по выбору. Далее был огранизован "Час выбора" с посещением творческих мастерских педагогов.
- Поддержка родительской инициативы в выборе содержания и форм образовательного процесса. Гостям были представлены различные формы сотрудничества с родителями: обобщение наиболее успешного, неоднократно апробированного опыта сотрудничества с родителями, прошедшего экспертную оценку на разных уровнях (опыт организации благотворительных акций, мастер-классов, организуемых самими родителями, Дней дублера, праздников и т.д.)
По окончании мероприятия стажеры смогли ознакомиться с предметами и материалами развивающей предметно-пространственной среды и посетить группы нашего ДОУ.