По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день.
По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. Наиболее неблагоприятная ситуация с травматизмом складывается в крупных городах, где доля детского населения среди пострадавших составляет свыше 40% . Одновременно с ростом травм среди детского населения отмечается тенденция увеличения их тяжести.
В нашем детском саду в период с 05 по 09 апреля 2021 года было организовано проведение областной профилактической недели от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота», приуроченной к Всемирному дню Здоровья – 7 апреля (далее – Неделя).
В Неделе приняли участие воспитанники, их родители и педагоги 11 групп, музыкальные руководители.
Цель: создание организационно-педагогических условий профилактики несчастных случаев и детского травматизма.
Фотоотчет по неделе «Жизнь! Здоровье! Красота» (.pptx)
Каждый день Недели был отмечен различными мероприятиями:
- информационно-медийные тематические беседы;
- демонстрация роликов социальной рекламы, мультфильмов;
- конкурсы рисунков;
- размещены информационные буклеты, памятки для родителей.
Важную роль в оздоровлении детей, сохранении и укреплении их здоровья играют родители. Они формируют у ребёнка основы здорового образа жизни, создают традиции физического семейного воспитания. В рамках информационной кампании педагогами в работе с родителями активно использовались мобильные приложения социальных мессенджеров: WhatsApp, Viber и др.:
- Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни
- Изготовление родителями дорожек здоровья
- Фотоколлаж «Здоровые дети в здоровой семье»
- Консультации «Здоровье всему голова», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Весенние опасности», «Чтобы не было беды»
- Рекомендация: просмотр мультфильмов и видеоуроков «Азбука безопасности от Смешариков», «Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в транспорте?», «Три котенка: «В проводах гуляет ток», «Школа безопасности Аркадия Паровозова» и др.
Группа №01 «Солнышко» в понедельник путешествовала в страну Здоровье. С детьми были проведены беседы «Что такое спорт и зачем им надо заниматься?», «Полезные и вредные продукты». Самым интересным для детей в стране Здоровья оказалось занятие спортом.
Наши девочки-красавицы, в тренажерах знают толк – в тонус тело приведет.
Обруч два часа крутили. Самыми стройными стать хотели,
Чтобы ставили в пример талии их размер.
А мальчишки-силачи, подошли к снаряду смело. Не хныкали: «Я это не могу», а гирьки отжимали все умело. И массаж мячом катали, нервные окончание улучшали, мелкую моторику пальцев развивали.
После возвращения из страны Здоровья, мы с детьми подвели итог:
Купить можно много: игрушки, компьютер, смешного бульдога,
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
Занимайтесь спортом и будете всегда ЗДОРОВЫМИ!
С малышами из группы №02 «Лучики» были организованы:
- дидактическая игры «Чудесный мешочек. Предметы туалета», «Моем куклу Катю»,
- рассматривание фотографий, картин.
- рисование «Мячик — главный наш спортсмен»
- закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика
- чтение художественной литературы: Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок», Ильин Е. «Солнечный факел»
Малыши еще не знают, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Они чаще болеют простудными заболеваниями. Педагоги группы №04 «Ладушки» провели тематические физкультурные занятия «Витаминки» и «Витаминки для больного зайки». В игровой деятельности «Волшебное мыло» дали детям представления о свойствах воды и мыла. В сюжетно-ролевой игре «В больницу. Зайка заболел» дети учились уходу за больными и «пользованию» медицинскими инструментами. С детьми провелись беседы «Секреты здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». При знакомстве с литературными произведениями К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе» дети узнали о значении культурно-гигиенических навыков.
В младших группах №05 «Улыбка» и №11 «Колобок» Неделя была посвящена правильному питанию и культурно-гигиеническим навыкам:
- Беседа о здоровье и правильном питании
- Дидактическая игра «Полезно – вредно»
- Рисование «Полезные продукты»
- Лепка «Спортивный инвентарь»
- Спортивное развлечение «Спортивная тропинка колобка» с целью привлечь внимание и детей к необходимости укрепления здоровья
- Разучивание стихотворения:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Ребята средней группы №08 «Смешарики» во время утренней гимнастики приняли участие в танцевальном флешмобе, где под веселую ритмическую музыку исполнили спортивно-танцевальную композицию «Солнышко смеется, а сосульки плачут..»
В цикл мероприятий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» были включены:
- рассказ воспитателя о здоровом питании, спорте и здоровье.
- беседа «Осторожно сосульки!», «Лужи – не место для игры»
- проблемные ситуации «Что будет если…»
- Дидактические игры «Раз, два, три, в чем опасность, разбери»
- Чтение рассказа С. Маршака «Ледоход»
Полученные знания дети отражали в своих творческих работах.
В средней группе №06 «Капелька» был организован «День здоровья». Утро началось с весёлой оздоровительной гимнастики. Были проведены беседы на темы: «Наши верные друзья», «Чистота –залог здоровья», «Кто такие микробы?». Прошло занятие «Чтобы зубы не болели."
В старших группах №07 «Родничок» и №03 «Звездочка» были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия. В течение недели воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». С детьми читали произведения художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Провели познавательные беседы «Что такое здоровый образ жизни?», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Витамины я люблю - здоровым быть хочу», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Почему нужно много двигаться, «Полезная и вредная еда», «Хорошие и плохие привычки». Дети составили коллаж «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни!», оформили стенд «Наше здоровье - в наших руках». Ребята активно занимались творчеством, рисовали, делали аппликации, по теме «Здоровые привычки», «Мой любимый вид спорта» и др.
В подготовительной группе №09 «Рябинка» дети познакомились с рассказом Б. Житкова «На льдине», задумались над сложившейся опасной ситуацией, нашли выход из нее, предложив сообщить спасателям о том, что люди попали в беду. А рыбакам посоветовали узнавать прогноз погоды, брать с собой рацию, мобильные телефоны, быть на связи с родными, не брать на лед детей для их безопасности. Вот такие современные воспитанники образовательных организаций. Мы рады, что наши дети думают о своей безопасности, соблюдают правило «Следи за собой. Будь осторожен» (профилактика рискованного поведения). После обсуждения сложившейся опасной ситуации ребята предложили отправиться в море на самолетах, катерах, теплоходах для оказания помощи попавшим в бедствие рыбакам. Выполнили яркие рисунки и составили рассказы о том, как они смогли помочь спасти рыбаков на дрейфующей льдине.
Дети подготовительной группы №10 «Теремок» познакомились с рассказами И. Семенова «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой», Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», пословицами и поговорками о здоровье, рассказом Л. Толстого «Пожар», Н. Носова «Милиционер». Педагоги организовали сюжетно-ролевые игры «Больница. Прием у врача. Регистратура», «Магазин полезных продуктов», «Пожарные». Ребята поиграли в дидактические игры «Витаминная семья», «По улице гуляя...», «Регулировщик», «Зачем нужны дорожные знаки», «Можно - нельзя», «Найди пожарную машину», провели эксперимент «Грязные и чистые руки», в играх-инсценировках вспомнили о правилах безопасности: «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами», «Если вдруг окно открыто».
7 апреля - Всемирный День Здоровья. В нашем детском саду традиционно прошло спортивное развлечение на улице. Каждый раз хочется прожить этот день по особенному, и поэтому в этом году, решили провести с детьми танцевальный флешмоб. Развлечение такого вида отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, Физическая активность на свежем весеннем воздухе бодрит дух, заряжает энергией и дарит хорошее настроение на весь день! Дети принимали активное участие в играх, хороводах, танцах.