Тема недели: «Весёлое лето»
Задачи:
- Формировать элементарные представления о лете: сезонные изменения в природе, одежде людей.
- Формировать правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями.
1.Посмотрите познавательный фильм о лете. https://www.youtube.com/watch?v=WxINirvPOog
2.Чтение художественной литературы:
- В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,
- Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»,
- З. Александрова «Ромашки»,
- Е. Серова «Ромашки»,
- Л. Толстой «У Розки были щенки»,
- Д. Новиков «Пес Барбос»,
- А. Барто «Солнышко»,
- Берестов В. "Весёлое лето"
3.Загадайте загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
4.Стихи для заучивания:
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
***
«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам.
И запрыгал скок да скок.
5.Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.
- Опыт 1. Свойства лучей солнечных
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.
- Опыт 2. Свойства солнечных лучей.
Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта. Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
- Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
6.Пальчиковые игры
- Лето
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
- Цветы
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
7.Рисование
8.Аппликация https://www.youtube.com/watch?v=3zEzZcfOdIk
9.Конструирование https://www.youtube.com/watch?v=GqELVfJvlCk
10 Посмотрите с детьми: