Тема недели: «Весёлое лето»

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о лете: сезонные изменения в природе, одежде людей.
  • Формировать правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями.

1.Посмотрите познавательный фильм о лете. https://www.youtube.com/watch?v=WxINirvPOog

2.Чтение художественной литературы:

  • В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,
  • Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»,
  • З. Александрова «Ромашки»,
  • Е. Серова «Ромашки»,
  • Л. Толстой «У Розки были щенки»,
  • Д. Новиков «Пес Барбос»,
  • А. Барто «Солнышко»,
  • Берестов В. "Весёлое лето"

3.Загадайте загадки:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — … (Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

4.Стихи для заучивания:

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

***

«Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам.

И запрыгал скок да скок.

5.Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.

  • Опыт 1. Свойства лучей солнечных

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

Описание опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.

  • Опыт 2. Свойства солнечных лучей.

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Описание опыта. Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

  • Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

6.Пальчиковые игры

  • Лето

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

  • Цветы

Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

7.Рисование

8.Аппликация https://www.youtube.com/watch?v=3zEzZcfOdIk

9.Конструирование https://www.youtube.com/watch?v=GqELVfJvlCk

10 Посмотрите с детьми:

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.