Тема недели: «Здравствуй, жучок»

Задачи:

  • Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
  • Формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Словарь: насекомые, муравей, бабочка, жук, паук, пчела, муха, комар, божья коровка летает, ползает, бегает, собирает мед, дружные, трудолюбивые, лапки, усики, крылья, паутина, муравейник.

Родителям рекомендуется:

В парке, в лесу или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых, обратить внимание особенности внешнего вида, величину, где живут. Рассказать чем питаются насекомые, какую пользу приносят.

Развитие речи

1.Игра «Кого бывает много?»:

  • Один муравей – много муравьев
  • Одна муха – много мух
  • Одна пчела – много пчел и т. д.

2.Игра «Летает, не летает»: Муха – летает, муравей – ползает и т.д

3.Рассмотреть иллюстрации, помочь ребенку составить предложение о насекомых. (У бабочки красные крылья. Паук плетет паутину. Муравей живет в муравейнике и т.д.)

4.Развивающее видео о насекомых https://youtu.be/bC7uAUInaOQ

Художественная литература

1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций в книгах:

  • В. Бианки «Приключение муравьишки»
  • К. И. Чуковский «Тараканище», «Путаница"
  • Л. Квитко «Жучок»
  • Сухомлинский В.А. «Пусть будет и соловей и жук»
  • Деснос Р. «Муравей» в пер. Яснова , прослушав это стихотворение можно нарисовать такого необычного муравья
  • Шим Э. «Жук на ниточке»

2.Выучить стихотворение:

Подарю жучку травинку,

Почешу тихонько спинку,

Отнесу его на луг.

- Мне пора. До встречи, друг!

К нам на дачу мотылек

Залетел на огонек.

Видно, в доме мотылька

Не включили свет пока.

****

Я кузнечика ловил, по траве за ним ходил

Он прыг-скок и я шажок, так до нитки и промок

****

Долго дом из хворостинок

Собирали для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы муравьи.

Рисование

Раскрасить раскраску или нарисовать понравившееся ребенку  насекомое.

Закреплять навыки правильно держать карандаш, кисть, умение аккуратно пользоваться краской.

Лепка «Божья коровка»

Закреплять навыки скатывать шарики из кусочков пластилина. Большой красный шарик для туловища божьей коровки и маленькие для черных точек на спине: https://youtu.be/vOhyS4BZR_A

Аппликация «Бабочка красавица»

Продолжать формировать умения наклеивать ровно детали аппликации,  симметрично располагать узор на крыльях бабочки.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.