Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме «Здравствуй лето. К школе готов!» Мы будем решать следующие задачи:

  • закреплять знания детей по теме: «Здравствуй, лето радужного цвета»;
  • расширять словарный запас детей по теме;
  • развивать мышление, внимание, воображение, память;
  • воспитывать у детей любовь к природе.
  • Самооценка готовности к школе.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Побеседуйте с ребенком на тему «Лето» (приметы, летние месяца, занятия людей летом, как одеваются люди летом и т.д.) Повторите времена года. Повторите дни недели. Повторите части суток. Выучите с детьми стихи о лете. https://deti-online.com/stihi/leto/

1.Игра «Собери картинку». Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки. Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться, кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.

2.«Дорисуй предмет». Вместе с детьми нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры. Геометрические фигуры «превратите» в предметы (круг в солнце, квадрат в дом, треугольник в цветочек и т.п).

3.Игра «Хлопаем — топаем». Предлагаем детям послушать предложения о лете. Если ребенок согласен с выражением, пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами:

  • Летом птицы улетают на юг.
  • Летом много снега.
  • Летом жарко.
  • Летом в лесу много ягод и грибов.
  • Летом мы носим зимнюю одежду.
  • Летом звенит капель.
  • Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
  • Летом животные готовятся к зиме.
  • Январь — первый летний месяц.
  • Летом у школьников каникулы.

4.Рекомендуем родителям ознакомиться с тестом на проверку готовности ребенка-дошкольника 6-7 лет к школе https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

5.Дидактические игры:

  • «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит взрослый и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

  • «Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Взрослый, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Лепка. Для того, чтобы создать лето из пластилина, нужно вспомнить, что мы можем увидеть за окном в это чудесное время года. Естественно, сразу перед глазами возникают: яркое солнце, голубое небо, зеленые деревья, цветущие луга и насекомые, которые кружат над ними. Именно это и нужно воспроизвести из пластилина, чтобы получилось настоящее теплое лето. Для создания пластилинового рисунка подготовьте полотно из картона. Также возьмите голубой и зеленый карандаши, они помогут создать фон. https://podelkisvoimirukami.ru/leto-iz-plastilina/

Самомассаж ладоней «Дождик» (Постукиваем пальцами одной руки по поверхности ладони другой руки):

Кто там топает по крыше?

Кап-кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.

  1. Аппликация. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. https://podelki-doma.ru/podelki/iz-nitok/nitkografiya-dlya-nachinayushhih#ixzz6N3yEUxWN

Предлагаем выполнить с ребенком следующую работу, можете ее усложнить и дополнить новыми идеями - «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов, с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.

  1. Рисование «Краски лета» Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета.

Игра «Характер цвета» (рассказать характеристику цвета – настроение, запах, вкус):

  • Красный – горячий, веселый, яркий, вкус ягод, запах розы, смеется громко и звонко.
  • Оранжевый - теплый, радостный, солнечный, счастливый, сладкий как морковка, запах Чернобривцов. Дружит с солнышком, лисицею.
  • Жёлтый – теплый, ласковый как солнце, пахнет одуванчиками, сладкий как груша, радостно смеется и радуется в яблоках, шуршит в осеннем лесу.
  • Зеленый — спокойный ,мягкий, пахнет свежей травою, хвоей, сочный и вкусный как яблоки, огурцы. Дружит с лягушками крокодилом елками.
  • Синий – холодный, спокойный, грустный ,с голосом морских волн, запахом дождя свежесть неба. Дружит с колокольчиками реками .
  • Фиолетовый - загадочный таинственный глубокий пахнет фиалками.

Мы уверенны, что у каждого ребенка получиться передать свое видение лета!

4.Конструирование «Ромашка» https://youtu.be/PahxtlEFylc

МАТЕМАТИКА

Тест по математике, который поможет увидеть степень готовности ребёнка к поступлению в 1 класс:

ФИЗКУЛЬТУРА

Предложите ребенку представить себя туристом и совершите небольшое путешествие в лес.

Туристы, становись!

(А сейчас мы потренируем свои ноги) Ходьба на носках и пятках, руки вверх;

(Перешагиваем через валуны) Ходьба с высоким подниманием колен;

(Проходим под низко растущими веточками) Ходьба в полуприсяде;

(Отводим ветки в сторону, чтобы пройти подорожке) Ходьба с отведением рук в стороны;

Немного замерзли. Побежим, чтобы согреться. (Бег в среднем темпе);

(По извилистой дорожке) Бег «змейкой»

Обычная ходьба.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Повторение пройденного материала.

  1. Продолжаем упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли - ...
  2. Артикуляционные упражнения :

толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки , не открывая рот)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы  (язычок двигается между верхней губой и зубами)

  1. Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

- С ветки ягодки снимаю. Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Прочитать стихотворение «Ромашки», обсудить его, выучить.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом!-

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, -

На лугу растут ромашки.

2.Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) - «Подбери предметы к признакам». Летний - день, ... Летняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди,...

  1. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей):
  • Я взял зонтик, потому что пошел дождь.
  • Пошел дождь, потому что я взял зонт.
  • В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.
  • Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды
  1. Вы уже достаточно позанимались со своим ребенком чтобы сделать небольшой анализ знаний и умений его по следующим пунктам;
  • - умеет сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
  • - самостоятельно составляет связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;
  • - может составлять рассказы из личного опыта;
  • - изменять слова, образуя новые;
  • - пересказывать небольшие истории;
  • - выразительно читать стихотворения, в зависимости от содержания передавать их с разной
  • интонацией;
  • - правильно употреблять знакомые неизменяемые слова;
  • - использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
  • - отгадывать загадки, понимать образные выражения.
  1. Почитайте ребёнку:

Е.Трутнева «Лето», Я.Аким «Родник», В.Берестов «Веселое лето», Т.Бокова  «Лето», И.Суриков «На лугу», А.Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», К.Ушинский «Капустная белянка», Н.Сладков «Крапивница и лимонница», Н.Романова «Где дом?», В.Песков «Лечебница под сосной», В.Хмельницкий «Кому охота», И.Соколов-Микитов «Берёза» и конечно не забывайте про сказки, например:сказка Х.К.Андерсена «Дюймовочка», В.Ливанов «Дед Мороз и лето».

Уважаемые родители! Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме. Благодарим за сотрудничество.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.