Уважаемые родители, тема недели «Здравствуй, лето!»
Задачи:
- Расширять представления детей о летних изменениях в природе
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Активизировать и обогащать словарь по теме.
- Воспитывать любовь к природе
1.Посмотрите презентацию «Что такое лето» https://www.youtube.com/watch?v=ioNMurZl9So
2.Закрепите знания детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом. Рассмотрите картинки о лете. После какого времени года наступает лето? Как называются летние месяцы? Спросите ребенка, за что он любит лето? (тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать ягоду в лесу и на даче и т.п).
3. Загадайте загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я … (лето)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)
Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополей)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
5.Мультфильмы:
- «Дед Мороз и лето» https://www.youtube.com/watch?v=UUtkJoGqiv8,
- Времена года. Июнь https://www.youtube.com/watch?v=EksnPPq-5ZM
6.Песенка про лето https://www.youtube.com/watch?v=d6va-t08FgA
Математика
- Убедитесь в том, что ребенок без ошибки определяет правую и левую руку и другие симметричные части тела у себя, у другого человека, стоящего рядом. Поиграйте в игрушки, расставляя их справа и слева, сначала от самого ребенка, потом от любого предмета (посади куклу слева от зайца). Поставьте предметы в разных положениях друг относительно друга (под, над, за, на, перед), двигайте их в разных направлениях (из-за, из-под)
- Закрепите геометрические фигуры https://www.youtube.com/watch?v=M371I7fGyyA
Физкультура
- Физминутка «Алый цветочек».
Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели – спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).
- Мульт-зарядка https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE
Развитие речи
- Игра «Чистоговорки»:
- За - За - За вот порхает стрекоза.
- Ры - Ры - Ры прилетели комары.
- Чок – Чок - Чок по листу ползет жучок.
- Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.
- Дидактическая игра «Какой, какая, какое?». Взрослый называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе: «Но скоро наступит лето, и будет:
- - День какой?
- - Дождь какой?
- - Солнце какое?
- - Утро какое?
- - Вечер какой?
- - Закат какой?
- - Небо какое?
- - Дни какие?
- - Вечера какие? и т. д.»
- Игра "Подбери слова": «Ребята, давайте подберём слова к слову лето.»
- -Какое бывает лето? (жаркое, прохладное, весёлое, радостное, тёплое, дождливое)
- -Какая погода бывает летом? (жаркая, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).
- -Лето что делает? (наступает, приходит, радует.)
- Словесная игра «Скажи слово наоборот»:
Высоко - …(низко), далеко - …(близко), быстро - ….(медленно), сверху - …(снизу), грустно - …(весело).
- Выучите стихотворение Л. Некрасовой «Лето»
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Художественное творчество
- Рисование «Поле маков летом» https://www.youtube.com/watch?v=o0crp_alWRs, «Как нарисовать пляж и лето»
- Поделка из цветной бумаги «Лето» https://www.youtube.com/watch?v=czaJ9NVV3-I
- Картина из пластилина «Что ты мне подаришь, лето?» https://www.youtube.com/watch?v=sBw2Ri0WDxw&t=3s
Чтение художественной литературы
- Сказка «У солнышка в гостях»,
- К. И. Чуковский «Краденое солнце»,
- Е.Трутнева «Лето»,
- К.Ушинский «Когда наступает лето»,
- С.Маршак «Июнь. Июль. Август»,
- А.Усачев «Что такое лето»,
- Я.Аким «Лето»