Тема недели: «Веселое лето!»
Задачи:
- Формировать элементарные представления о лете: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.
- Формировать правила безопасного поведения на дороге, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями.
- Проведите беседу с ребёнком:
Время года Весна закончилось и на смену ей придёт время года, которое называется - Лето. Дни станут дольше, а ночи короче. Солнышко будет жарким потому, что ярко и высоко светит оно на небе. Под горячими лучами солнца земля и все водоёмы согреются. На полях и лугах расцветут разные цветы, такие как одуванчики жёлтые, ромашки белые, тюльпаны красные, жёлтые, разноцветные и т. д. На всех плодовых деревьях распустятся не только листочки, но и зацветут цветы, которые превратятся во вкусные плоды, такие как яблоки, груши, и т. д. Всё вокруг оживёт. Мир животных, мир растений, мир насекомых, всё-всё живое, что окружает человека в жизни.
- Ссылка на мультипликационный развивающий фильм https://youtu.be/jZgyvh3oo58
- Дидактическая игра «Подбери цветку серединку». К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.
- Прослушивание песенки о лете «Вот оно какое наше лето!»
Речевое развитие
- Загадайте ребенку загадку:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
О каком времени года загадка? (О весне)
- Побеседуйте с ребенком:
Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. В каком порядке идут времена года.
- Прочитайте стихотворение А. Кузнецова «Времена года», сопровождая его показом сюжетных картинок:
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
- Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.
- Летом солнце… сильнее светит.
- Летом становится…жарко.
- Люди носят … лёгкую одежду.
- Летом распускаются… цветы.
- Летом на лугах появляются… насекомые.
- Летом спеют… ягоды, фрукты.
- Летом люди… загорают, купаются.
- А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.
- Летом дети не лепят снеговика.
- Летом не бывает подснежников.
- Летом не опадают листья и т. д.
Динамическая пауза
Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают (имитировать движения)
Бегают, гуляют (Бег на месте)
Летом дети прыгают (Прыжки)
А после – отдыхают (Присесть)
Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)
Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны)
Справа зреет земляника (Наклоны вправо)
Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)
Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)
Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»)
Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)
Очень сильно все устали (Присесть)
Физическое развитие
«Вот и лето к нам пришло! Солнце греет так тепло!»
Предложить ребенку поиграть на летней волшебной полянке.
На этой полянке живут кузнечики (показать, как прыгают кузнечики)
На этой полянке живет божья коровка, предложить поиграть с ней
Изобразительная деятельность
- Рисование карандашами «Летний поезд»
Черным карандашом нарисуйте шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза – завитки
Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!
- Лепка «Салат из огурцов и помидоров»
Предложить слепить прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.
Памятка для родителей
по безопасности детей в летний (отпускной) период
- Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
- Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
- Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
- Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома.
- Не оставляйте детей без присмотра взрослых.
- Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.