Тема недели: «Веселое лето!»

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о лете: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.
  • Формировать правила безопасного поведения на дороге, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями.
  1. Проведите беседу с ребёнком:

Время года Весна закончилось и на смену ей придёт время года, которое называется - Лето. Дни станут дольше, а ночи короче. Солнышко будет жарким потому, что ярко и высоко светит оно на небе. Под горячими лучами солнца земля и все водоёмы согреются. На полях и лугах расцветут разные цветы, такие как одуванчики жёлтые, ромашки белые, тюльпаны красные, жёлтые, разноцветные и т. д. На всех плодовых деревьях распустятся не только листочки, но и зацветут цветы, которые превратятся во вкусные плоды, такие как яблоки, груши, и т. д. Всё вокруг оживёт. Мир животных, мир растений, мир насекомых, всё-всё живое, что окружает человека в жизни.

  1. Ссылка на мультипликационный развивающий фильм https://youtu.be/jZgyvh3oo58
  2. Дидактическая игра «Подбери цветку серединку». К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.
  3. Прослушивание песенки о лете «Вот оно какое наше лето

Речевое развитие

  1. Загадайте ребенку загадку:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

О каком времени года загадка? (О весне)

  1. Побеседуйте с ребенком:

Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. В каком порядке идут времена года.

  1. Прочитайте стихотворение А. Кузнецова «Времена года», сопровождая его показом сюжетных картинок:

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

  1. Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.
  • Летом солнце… сильнее светит.
  • Летом становится…жарко.
  • Люди носят … лёгкую одежду.
  • Летом распускаются… цветы.
  • Летом на лугах появляются… насекомые.
  • Летом спеют… ягоды, фрукты.
  • Летом люди… загорают, купаются.
  1. А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.
  • Летом дети не лепят снеговика.
  • Летом не бывает подснежников.
  • Летом не опадают листья и т. д.

Динамическая пауза

Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают (имитировать движения)

Бегают, гуляют (Бег на месте)

Летом дети прыгают (Прыжки)

А после – отдыхают (Присесть)

Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)

Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны)

Справа зреет земляника (Наклоны вправо)

Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)

Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)

Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»)

Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)

Очень сильно все устали (Присесть)

Физическое развитие

«Вот и лето к нам пришло! Солнце греет так тепло!»

Предложить ребенку поиграть на летней волшебной полянке.

На этой полянке живут кузнечики (показать, как прыгают кузнечики)

На этой полянке живет божья коровка, предложить поиграть с ней

Изобразительная деятельность

  • Рисование карандашами «Летний поезд»

Черным карандашом нарисуйте шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза – завитки

Номер первый, знаю точно,

В поезде вагон цветочный!

«Путь до осени далек!» –

Говорит всем василек.

И кивает головой

Колокольчик полевой,

А подсолнух вдаль глядит –

Он за солнышком следит!

Пусть он маленький, но все ж

Он на солнышко похож!

  • Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Предложить слепить прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

Памятка для родителей

по безопасности детей в летний (отпускной) период

  • Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
  • Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
  • Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
  • Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома.
  • Не оставляйте детей без присмотра взрослых.
  • Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-tema-nedeli-zdravstvui-leto-2-ml-grupa-rozochki.html

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.