Уважаемые родители! Тема недели: "Здравствуй, лето!" Мы продолжаем работать с детьми дистанционно и очень надеемся на вашу помощь. 

Окружающий мир

  1. Рассмотрите иллюстрации на тему «Лето» - уточните общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.
  2. Просмотрите презентации:

Вспомните с ребенком, какое наступает время года, назовите летние месяцы по порядку.

  1. Сравните природу весной и летом. Предложите ребенку рассказать или расскажите сами о том, как выглядят деревья летом, что делают звери и птицы летом. Расскажите об основных заботах людей летом (Люди – ухаживают за огородом, пропалывают грядки, купаются в водоёмах, надевают лёгкую одежду (панамки, кепки, туфли, футболки, юбки, шорты).
  2. Устройте соревнование с ребенком, кто назовет как можно больше признаков лета (летних развлечений, видов спорта)
  3. Загадки про лето https://youtu.be/IRjLeoUM0Qs

Развитие речи

  1. Расширение словарного запаса: лето – солнечное, жаркое, ласковое, тёплое; небо – солнечное, облачное, ясное, пасмурное (Солнце, Деревья,  Трава, Туча, Дождь)
  1. Прочитайте стихотворение Т. Боковой «Здравствуй, лето!», обсудите его, выучите:

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето! Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья и  грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной!

  1. Упражнение: подобрать как можно больше признаков к слову «лето»: Лето (какое?) – …
  2. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей):
  • Я взял зонтик, потому что пошел дождь.
  • Пошел дождь, потому что я взял зонт.
  • В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.
  • Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды
  1. Игра «Бывает – не бывает»:
  • Летом дети катаются на санках.
  • Весной дети играют в снежки.
  • Зимой дети лепят снежную бабу.
  • Летом дети загорают и купаются.
  • Осенью люди убирают урожай.
  • Летом дети катаются на лыжах.
  • Зимой на деревьях распускаются почки.
  1. Игра «Составь предложение»:
  • Вырос, поляне, василек, на - На поляне вырос василек.
  • Купаются, реке, дети, в - …
  • На, села, бабочка, цветок - …
  1. Коммуникативная игра «Сочиним историю». Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает и так далее по кругу. Ко­гда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

Чтение художественной литературы

  • В. Сутеев «Под грибом».
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • Е. Трутнев «Лето»
  • В. Шипунова «Подсолнух».
  • Пословицы и поговорки: Худо лето, когда солнца нету. Красное лето никому не наскучит.

Физкультура

  1. Пальчиковая гимнастика «Радуга»:

В небе радуга висит (в воздухе "нарисовать" радугу)

Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки, (опустить руки вниз)

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке).

  1. Физкультминутка «Цветок»:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево),

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться).

  1. Развитие основных видов движений:
  • Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя
  • Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой
  • Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Продуктивная деятельность

  1. Рисование «Радуга – дуга, не давай дождя» https://youtu.be/JTU4pQMc_BU
  2. Картина из пластилина «Лето» https://youtu.be/AgoL8XWugVQ
  3. Аппликация из круп «Золотые подсолнухи» https://youtu.be/uew_olgLu2s
  4. Ниткография: «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.

Математика

  1. Подвижная - дидактическая игра «Найди и покажи» - побуждать детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположению относительно других предметов.
  2. Устройте ребенку блиц-опрос «Времена года»:
  • Назови по порядку все времена года
  • Сколько всего времен года?
  • Назови зимние месяцы
  • Назови весенние месяцы
  • Назови летние месяцы
  • Назови осенние месяцы
  • В какое время года твой день рождения?
  • После какого времени года наступает лето?
  • Назови первый летний месяц.
  • Назови последний летний месяц.
  • Назовите месяц, который между июнем и августом.
  • Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)

Как весгда, рады будем получить от вас фото, видео деятельности ребенка.

Это интересно почитать https://rosuchebnik.ru/material/kak-vospitat-samostoyatelnogo-i-otvetstvennogo-rebenka-10-sovetov/?utm_campaign=es_digest_preschool_may_2020&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.