Уважаемые родители! Тема недели: "Здравствуй, лето!" Мы продолжаем работать с детьми дистанционно и очень надеемся на вашу помощь.
Окружающий мир
- Рассмотрите иллюстрации на тему «Лето» - уточните общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках.
- Просмотрите презентации:
- Времена года https://youtu.be/E_xhzHllxqg
- Лето https://youtu.be/O304qdMFJGo
Вспомните с ребенком, какое наступает время года, назовите летние месяцы по порядку.
- Сравните природу весной и летом. Предложите ребенку рассказать или расскажите сами о том, как выглядят деревья летом, что делают звери и птицы летом. Расскажите об основных заботах людей летом (Люди – ухаживают за огородом, пропалывают грядки, купаются в водоёмах, надевают лёгкую одежду (панамки, кепки, туфли, футболки, юбки, шорты).
- Устройте соревнование с ребенком, кто назовет как можно больше признаков лета (летних развлечений, видов спорта)
- Загадки про лето https://youtu.be/IRjLeoUM0Qs
Развитие речи
- Расширение словарного запаса: лето – солнечное, жаркое, ласковое, тёплое; небо – солнечное, облачное, ясное, пасмурное (Солнце, Деревья, Трава, Туча, Дождь)
- Прочитайте стихотворение Т. Боковой «Здравствуй, лето!», обсудите его, выучите:
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето! Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной!
- Упражнение: подобрать как можно больше признаков к слову «лето»: Лето (какое?) – …
- Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей):
- Я взял зонтик, потому что пошел дождь.
- Пошел дождь, потому что я взял зонт.
- В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.
- Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды
- Игра «Бывает – не бывает»:
- Летом дети катаются на санках.
- Весной дети играют в снежки.
- Зимой дети лепят снежную бабу.
- Летом дети загорают и купаются.
- Осенью люди убирают урожай.
- Летом дети катаются на лыжах.
- Зимой на деревьях распускаются почки.
- Игра «Составь предложение»:
- Вырос, поляне, василек, на - На поляне вырос василек.
- Купаются, реке, дети, в - …
- На, села, бабочка, цветок - …
- Коммуникативная игра «Сочиним историю». Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
Чтение художественной литературы
- В. Сутеев «Под грибом».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Е. Трутнев «Лето»
- В. Шипунова «Подсолнух».
- Пословицы и поговорки: Худо лето, когда солнца нету. Красное лето никому не наскучит.
Физкультура
- Пальчиковая гимнастика «Радуга»:
В небе радуга висит (в воздухе "нарисовать" радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке).
- Физкультминутка «Цветок»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево),
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться).
- Развитие основных видов движений:
- Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя
- Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой
- Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Продуктивная деятельность
- Рисование «Радуга – дуга, не давай дождя» https://youtu.be/JTU4pQMc_BU
- Картина из пластилина «Лето» https://youtu.be/AgoL8XWugVQ
- Аппликация из круп «Золотые подсолнухи» https://youtu.be/uew_olgLu2s
- Ниткография: «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.
Математика
- Подвижная - дидактическая игра «Найди и покажи» - побуждать детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположению относительно других предметов.
- Устройте ребенку блиц-опрос «Времена года»:
- Назови по порядку все времена года
- Сколько всего времен года?
- Назови зимние месяцы
- Назови весенние месяцы
- Назови летние месяцы
- Назови осенние месяцы
- В какое время года твой день рождения?
- После какого времени года наступает лето?
- Назови первый летний месяц.
- Назови последний летний месяц.
- Назовите месяц, который между июнем и августом.
- Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)
Как весгда, рады будем получить от вас фото, видео деятельности ребенка.
Это интересно почитать https://rosuchebnik.ru/material/kak-vospitat-samostoyatelnogo-i-otvetstvennogo-rebenka-10-sovetov/?utm_campaign=es_digest_preschool_may_2020&utm_medium=email&utm_source=Sendsay