Тема: «На лужайке. Здравствуй, жучок! Здравствуй цветок!»

Задачи:

  • Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
  • Формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Родителям рекомендуется:

  1. Посмотрите познавательный фильм о насекомых https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg
  2. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации насекомых в книгах и энциклопедиях. Организуйте на прогулке наблюдение за насекомыми, предложите детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду. Расскажите о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.
  3. Стихи для заучивания:

И.Ефремов «Бабочка»

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ф. Грубин «Божья коровка»

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

 Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Алена Зачиняева «Комариха»

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Екатерина Грибанова «Кузнечики»

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Виталий Сибирцев «Оса»

Началась в лесу гроза,

Всполошилась тут оса.

«Что за беспорядки,

Не терплю осадки».

4.Загадайте загадки.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит (Паук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может (Гусеница)  

  1. Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

  1. Почитайте:
  • К. Чуковский «Тараканище».
  • В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала).
  • В.Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».
  1. Игра "Кто спрятался?"

Берем 3 фигурки (изображения) насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

  1. Рисование https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc
  2. Лепка https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg
  3. Аппликация https://www.youtube.com/watch?v=VEI4h93ileY
  4. Посмотрите вместе с ребёнком мультфильмы:
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.