Тема: «На лужайке. Здравствуй, жучок! Здравствуй цветок!»
Задачи:
- Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
- Формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Родителям рекомендуется:
- Посмотрите познавательный фильм о насекомых https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg
- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации насекомых в книгах и энциклопедиях. Организуйте на прогулке наблюдение за насекомыми, предложите детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду. Расскажите о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.
- Стихи для заучивания:
И.Ефремов «Бабочка»
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Ф. Грубин «Божья коровка»
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Алена Зачиняева «Комариха»
Дождь прошел.
Свежо и тихо.
Распищалась комариха: —
Радостно на свете жить,
Но кого бы укусить?
Екатерина Грибанова «Кузнечики»
Вечером в траве их встретим,
Слышен стрекот там и тут:
Это мамы малым детям
Колыбельную поют.
Виталий Сибирцев «Оса»
Началась в лесу гроза,
Всполошилась тут оса.
«Что за беспорядки,
Не терплю осадки».
4.Загадайте загадки.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравьи)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит (Паук)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (Жук)
Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может (Гусеница)
- Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
- Почитайте:
- К. Чуковский «Тараканище».
- В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала).
- В.Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».
- Игра "Кто спрятался?"
Берем 3 фигурки (изображения) насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
- Рисование https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc
- Лепка https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg
- Аппликация https://www.youtube.com/watch?v=VEI4h93ileY
- Посмотрите вместе с ребёнком мультфильмы: