Тема недели: «На лужайке. Здравствуй, цветок! Здравствуй, жучок!»

Задачи:

  • Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
  • Формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Родителям рекомендуется:

  1. Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; отмечать их внешние признаки. Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе.
  2. Лепка «Как слепить насекомых» https://svoimi-rukami-club.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/

3. Рисование «Бабочка» https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc

4. Мультфильм «Муха-Цокотуха» https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4

5. Предложите ребенку отгадать загадки:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Над ними трепещут былинки

Им так хорошо и тепло,

У них бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло. (стрекоза)

  1. Игра "Кто спрятался?" Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых

7. Игра «Один – много»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

Например: Жук - жуки; Бабочка - бабочки и т. д.

8. Игра «Четвертый лишний»

Ход игры: взрослый называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

  • заяц, еж, лиса, шмель;
  • трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • пчела, стрекоза, енот, пчела;
  • кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  • таракан, муха, пчела, майский жук;
  • стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  • лягушка, комар, жук, бабочка;
  • стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

9. Игра «Разрезные картинки»

Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось.

10. Подвижная игра «Бабочки»

На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.

Бабочки садятся в свои домики спят, а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: Наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).

Далее игра повторяется.

Можно сделать игру еще интереснее.

Взрослый изображает птицу, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

Еще вариант этой игры - нарисуйте цветы разного цвета. Пусть бабочка сначала летит на красный цветок, затем на синий (повторяем цвета).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-teme-nasekomye-1149290.html

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.