Тема недели: «На лужайке. Здравствуй, цветок! Здравствуй, жучок!»
Задачи:
- Дать первоначальные представления о насекомых: бабочка, муравей, пчела, муха, паук и т.д.
- Формировать правильное отношение к насекомым – не бояться жуков, бабочек, муравьев.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Родителям рекомендуется:
- Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; отмечать их внешние признаки. Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе.
- Лепка «Как слепить насекомых» https://svoimi-rukami-club.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/
3. Рисование «Бабочка» https://www.youtube.com/watch?v=IfafRscqwKc
4. Мультфильм «Муха-Цокотуха» https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4
5. Предложите ребенку отгадать загадки:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Над ними трепещут былинки
Им так хорошо и тепло,
У них бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло. (стрекоза)
- Игра "Кто спрятался?" Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых
7. Игра «Один – много»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:
Например: Жук - жуки; Бабочка - бабочки и т. д.
8. Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: взрослый называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
- заяц, еж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
9. Игра «Разрезные картинки»
Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось.
10. Подвижная игра «Бабочки»
На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики спят, а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: Наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Далее игра повторяется.
Можно сделать игру еще интереснее.
Взрослый изображает птицу, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
Еще вариант этой игры - нарисуйте цветы разного цвета. Пусть бабочка сначала летит на красный цветок, затем на синий (повторяем цвета).
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-teme-nasekomye-1149290.html