Рекомендации родителям в группе раннего возраста «Колобок»
Тема недели «Здравствуй, цветок!»
Задачи:
- Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик, подснежник, медуница.
- Продолжать формировать представления о строении растений.
- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Познавательно-речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций, открыток фотографий с цветами. Просим детей повторять за взрослым название цветов, учим отвечать на вопросы по картине.
- Рассматривание на дачах, на газонах во время прогулки первых весенних цветов одуванчика, подснежников, медуницы, проговариваем название, учим различать стебель, листочки, лепесточки, закрепляем цвет.
- Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.
- Беседа «Опасные растения». Дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.
- Дидактическая игра на развитие внимания «Чего не стало?» Выкладываем в ряд 5-6 картинок или предметов. Просим ребёнка закрыть глаза и убираем один предмет. Ребёнок открывает глаза и называет предмет.
- Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.
- Чтение художественной литературы. Побеседуйте о том, что наступила весна, солнышко стало светить ярче и на полянах появились цветы - одуванчики. Рассматривая картинку с изображением одуванчика или живой цветок, прочтите стихотворение:
Носит одуванчик.
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится.
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Прочитав стихотворение, поговорите о красоте цветка. По возможности, выучите несколько строк.
- Предлагаем посмотреть видео про мир цветов:
- Математика. Развивающий мультик про геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник https://youtu.be/CR2Ss9azDL0
Предметно - игровая деятельность.
- Игра "Весёлый одуванчик". Цель: Ознакомление с предметами окружающего мира. Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику руки.
Оборудование: картинка с изображением одуванчика. Разрезная картинка с изображением одуванчика на 4 части.
Ход: Рассмотреть картинку и предложить ребёнку по образцу сложить изображение одуванчика из карточек. Если возникают затруднения, то взрослый показывает как нужно сложить картинку. Потом складываете её вместе с ребёнком, а затем предлагается сложить самостоятельно.
- Дидактическую игра "Собери цветок из геометрических фигур".
Материал: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, картона, фоамирана и др.)
Художественное творчество.
- Аппликация «Корзина цветов» Цель: закреплять умение мять бумагу в ком, наклеивать ее, развивать чувство цвета, координацию движений рук, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
- Рисование «Одуванчик» https://youtu.be/9fX-YjkJC1k
- Лепка "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик".
Цель: формировать представления о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски и шарики. Оборудование: картинка с изображением одуванчика, пластилин жёлтый и зелёный, картон, доска для лепки. Ход: Рассмотреть картинку с изображением одуванчика. Побеседуйте о бережном отношении к природе. Предложить ребёнку слепить цветок. Сначала слепим стебелёк. Берём зелёный пластилин и раскатываем колбаску. Прикладываем к картону и прижимаем пальчиками. Также лепим листочки. Берём жёлтый пластилин скатываем шарик, круглый как солнышко. Жёлтый шарик прикладываем к стебельку и надавливая пальчиком расплющить. Вот и одуванчик. И вашему творчеству нет границ. Лепим разными способами.
- Раскрашивание раскрасок с весенними цветами.
Двигательная деятельность.
- Упражнения:
- Прыжки на месте, приземление на полусогнутые ноги(5-8 раз);
- Прыжки с невысоких предметов, мягко приземляясь на ноги (2-4 раза).
- Стойка на одной ноге, держим равновесие (несколько секунд)
- Подвижные игры:
- "Кто дальше бросит". Цель: упражняться в бросании мяча на дальность. Ход игры: Вы с ребёнком стоите на одной стороне площадки. В руках у вас мячи (или другие предметы). По вашему сигналу вы бросаете мячи вдаль. Затем каждый бежит к своему мячу, берёт мяч в руки и поднимайте над головой. Отмечаете, кто бросил дальше.
- «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
Трудовая деятельность и воспитание культурно-гигиенических навыков
- Поручение "Польём цветы, поможем маме!"
- Упражнение «Мы правильно моем руки». Приучаем детей не только правильно мыть руки, но и тщательно вытирать их полотенцем.
- Мульт-песенка «Как правильно руки мыть» https://youtu.be/hPDdw1WGohc