Рекомендации родителям в группе раннего возраста «Колобок»

Тема недели «Здравствуй, цветок!»

Задачи:

  • Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик, подснежник, медуница.
  • Продолжать формировать представления о строении растений.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Познавательно-речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток фотографий с цветами. Просим детей повторять за взрослым название цветов, учим отвечать на вопросы по картине.
  2. Рассматривание на дачах, на газонах во время прогулки первых весенних цветов одуванчика, подснежников, медуницы, проговариваем название, учим различать стебель, листочки, лепесточки, закрепляем цвет.
  3. Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.
  4. Беседа «Опасные растения». Дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.
  5. Дидактическая игра на развитие внимания «Чего не стало?» Выкладываем в ряд 5-6 картинок или предметов. Просим ребёнка закрыть глаза и убираем один предмет. Ребёнок открывает глаза и называет предмет.
  6. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.
  7. Чтение художественной литературы. Побеседуйте о том, что наступила весна, солнышко стало светить ярче и на полянах появились цветы - одуванчики. Рассматривая картинку с изображением одуванчика или живой цветок, прочтите стихотворение:

Носит одуванчик.

Жёлтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится.

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Прочитав стихотворение, поговорите о красоте цветка. По возможности, выучите несколько строк.

  1. Предлагаем посмотреть видео про мир цветов:
  1. Математика. Развивающий мультик про геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник https://youtu.be/CR2Ss9azDL0

Предметно - игровая деятельность.

  1. Игра "Весёлый одуванчик". Цель: Ознакомление с предметами окружающего мира. Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику руки.

Оборудование: картинка с изображением одуванчика. Разрезная картинка с изображением одуванчика на 4 части.

Ход: Рассмотреть картинку и предложить ребёнку по образцу сложить изображение одуванчика из карточек. Если возникают затруднения, то взрослый показывает как нужно сложить картинку. Потом складываете её вместе с ребёнком, а затем предлагается сложить самостоятельно.

  1. Дидактическую игра "Собери цветок из геометрических фигур".

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, картона, фоамирана и др.)

Художественное творчество.

  1. Аппликация «Корзина цветов» Цель: закреплять умение мять бумагу в ком, наклеивать ее, развивать чувство цвета, координацию движений рук, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
  2. Рисование «Одуванчик» https://youtu.be/9fX-YjkJC1k
  3. Лепка "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик".

Цель: формировать представления о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски и шарики. Оборудование: картинка с изображением одуванчика, пластилин жёлтый и зелёный, картон, доска для лепки. Ход: Рассмотреть картинку с изображением одуванчика. Побеседуйте о бережном отношении к природе. Предложить ребёнку слепить цветок. Сначала слепим стебелёк. Берём зелёный пластилин и раскатываем колбаску. Прикладываем к картону и прижимаем пальчиками. Также лепим листочки. Берём жёлтый пластилин скатываем шарик, круглый как солнышко. Жёлтый шарик прикладываем к стебельку и надавливая пальчиком расплющить. Вот и одуванчик. И вашему творчеству нет границ. Лепим разными способами.

  1. Раскрашивание раскрасок с весенними цветами.

Двигательная деятельность.

  1. Упражнения:
  • Прыжки на месте, приземление на полусогнутые ноги(5-8 раз);
  • Прыжки с невысоких предметов, мягко приземляясь на ноги (2-4 раза).
  • Стойка на одной ноге, держим равновесие (несколько секунд)
  1. Подвижные игры:
  • "Кто дальше бросит". Цель: упражняться в бросании мяча на дальность. Ход игры: Вы с ребёнком стоите на одной стороне площадки. В руках у вас мячи (или другие предметы). По вашему сигналу вы бросаете мячи вдаль. Затем каждый бежит к своему мячу, берёт мяч в руки и поднимайте над головой. Отмечаете, кто бросил дальше.
  • «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

Трудовая деятельность и воспитание культурно-гигиенических навыков

  1. Поручение "Польём цветы, поможем маме!"
  2. Упражнение «Мы правильно моем руки». Приучаем детей не только правильно мыть руки, но и тщательно вытирать их полотенцем.
  3. Мульт-песенка «Как правильно руки мыть» https://youtu.be/hPDdw1WGohc
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.