Тема недели: "На лужайке. Луг и сад. Кто живёт, что растёт?"
Насекомые
- Посмотрите с ребенком развивающие видео «Насекомые» https://youtu.be/O347UNMY4OM
- Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых. Внимание! Паук не является насекомым. Выделите части тела насекомого, чем они похожи, чем отличаются. Обсудите с ребенком, какие бывают насекомые: летающие, прыгающие, ползающие, хищные и т.д. Хищные насекомые: стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, оса. Они питаются насекомыми, личинками насекомых. Другие насекомые питаются нектаром цветов (пчелы, бабочки), остатками пищи человека (мухи, тараканы)
- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
4. Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
5. На рисунке 1 показана схема «Как растет бабочка» (Картинка при нажатии увеличивается)
6. Игра «Кто как передвигается»:
- Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
- Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
- Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
- Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
- Маленький комар летает, а большой кузнечик….
- Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
- Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
7. Игра «Исправь ошибку» (обратите внимание на правильное построение предложения, окончание, предлог):
- Муравей живет в улье.
- Муха плетет паутину.
- Комар ловит птиц.
- Шмели строя муравейник.
- Муравей вылез в муравейник.
- Стрекоза летает под землей.
- Гусеница ползает над веткой.
- Бабочка порхает в цветком.
- Пчела залетела из улей.
Полевые цветы
- Посмотрите с ребенком развивающие видео:
- Полевые цветы https://youtu.be/EBBW_4Ld2nM
- Как появляются цветы? https://youtu.be/grmpGk-zKpU
- «Цветы» https://youtu.be/tFsEdKdvV7E
- Сравните картинки с изображением луга и сада. Предложите ребенку проговорить отличия и сходства.
Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан и др. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка и др. Объясните, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать
Правила поведения на природе
- Посмотрите видео «Зачем беречь природу?» https://www.youtube.com/watch?v=kG7MzXDxi6A
- Обсудите правила поведения на природе (в лесу, на пляже, на лугу).
- Попробуйте вместе с ребенком нарисовать или придумать знаки правил поведения на природе.
Физкультура
- Развитие основных видов движений:
- Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед.
- Метание мешочков в корзину (обруч) с расстояния.
- Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя
- Игра «Летает, не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.
Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, поднимает (не поднимает) вверх руки, пытаясь запутать ребенка. Например, взрослый говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. Ребенок должен поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
- Пальчиковая гимнастика:
На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
Чтение художественной литературы
- В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»,
- В. Бианки «Приключение муравьишки».
- И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
- А.А. Усачев «Божья коровка»
- К.Чуковский «Муха-цокотуха».
- Джанни Родари "Фиалка на Северном полюсе";
- Горбунов Сергей "Первые цветы";
- Емельянов Денис "Мышонок и Подснежник";
- Г.Х.Андерсен "Дюймовочка"
Художественное творчество
- Рисование
- «Ландыши» https://youtu.be/hqwD90ww6po
- «Подснежники» https://youtu.be/5XI67Vgu5po
- Лепка «Божья коровка на цветке» https://youtu.be/e6qkhkeFDKo
- Ручной труд «Бабочка» https://youtu.be/h89uV7r4phQ или https://youtu.be/v5ytJmDkZo4
Математика
- Повторите с ребенком времена года, названия месяцев и их количество. Выучите с ребенком дату его рождения, время года, в которое он родился.
- Продолжаем изучать дни недели.
- Выполните в тетради в клетку графический диктант
Повторение
- Фамилия, имя, отчество свои и родителей
- Домашний адрес
- Место работы родителей
Будем очень рады получить фото, видео деятельности ребенка во время самоизоляции. Всем успехов!