Тема недели: "На лужайке. Луг и сад. Кто живёт, что растёт?"

Насекомые

  1. Посмотрите с ребенком развивающие видео «Насекомые» https://youtu.be/O347UNMY4OM
  2. Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых. Внимание! Паук не является насекомым. Выделите части тела насекомого, чем они похожи, чем отличаются. Обсудите с ребенком, какие бывают насекомые: летающие, прыгающие, ползающие, хищные и т.д. Хищные насекомые: стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, оса. Они питаются насекомыми, личинками насекомых. Другие насекомые питаются нектаром цветов (пчелы, бабочки), остатками пищи человека (мухи, тараканы)
  3. Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
  • людям: пчелы дают мед, воск.
  • лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
  • животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:

  • людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
  • лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
  • животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

5. На рисунке 1 показана схема «Как растет бабочка» (Картинка при нажатии увеличивается)

6. Игра «Кто как передвигается»:

  • Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
  • Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
  • Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
  • Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
  • Маленький комар летает, а большой кузнечик….
  • Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
  • Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

7. Игра «Исправь ошибку» (обратите внимание на правильное построение предложения, окончание, предлог):

  • Муравей живет в улье.
  • Муха плетет паутину.
  • Комар ловит птиц.
  • Шмели строя муравейник.
  • Муравей вылез в муравейник.
  • Стрекоза летает под землей.
  • Гусеница ползает над веткой.
  • Бабочка порхает в цветком.
  • Пчела залетела из улей.

Полевые цветы

  1. Посмотрите с ребенком развивающие видео:
  1. Сравните картинки с изображением луга и сада. Предложите ребенку проговорить отличия и сходства.

 

Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан и др. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка и др. Объясните, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать

Правила поведения на природе

  1. Посмотрите видео «Зачем беречь природу?» https://www.youtube.com/watch?v=kG7MzXDxi6A
  2. Обсудите правила поведения на природе (в лесу, на пляже, на лугу).
  3. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать или придумать знаки правил поведения на природе.

Физкультура

  1. Развитие основных видов движений:
  • Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед.
  • Метание мешочков в корзину (обруч) с расстояния.
  • Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя
  1. Игра «Летает, не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно.

Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, поднимает (не поднимает) вверх руки, пытаясь запутать ребенка. Например, взрослый говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. Ребенок должен поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

  1. Пальчиковая гимнастика:

На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

Чтение художественной литературы

  • В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»,
  • В. Бианки «Приключение муравьишки».
  • И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  • А.А. Усачев «Божья коровка»
  • К.Чуковский «Муха-цокотуха».
  • Джанни Родари "Фиалка на Северном полюсе";
  • Горбунов Сергей "Первые цветы";
  • Емельянов Денис "Мышонок и Подснежник";
  • Г.Х.Андерсен "Дюймовочка"

Художественное творчество

  1. Рисование
  1. Лепка «Божья коровка на цветке» https://youtu.be/e6qkhkeFDKo
  2. Ручной труд «Бабочка» https://youtu.be/h89uV7r4phQ или https://youtu.be/v5ytJmDkZo4

Математика

  1. Повторите с ребенком времена года, названия месяцев и их количество. Выучите с ребенком дату его рождения, время года, в которое он родился.
  2. Продолжаем изучать дни недели.
  3. Выполните в тетради в клетку графический диктант

 

Повторение

  1. Фамилия, имя, отчество свои и родителей
  2. Домашний адрес
  3. Место работы родителей

Будем очень рады получить фото, видео деятельности ребенка во время самоизоляции. Всем успехов!

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.