Тема: «На лужайке. Здравствуй, жучок! Здравствуй цветок!»

1.Посмотрите с детьми презентации:

2. Рассмотрите иллюстрации насекомых, растений в познавательных книгах и детских энциклопедиях. Понаблюдайте на прогулках за насекомыми и растениями.

3. Загадайте загадки:

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель (муравей)

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? (Стрекоза)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)\

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

4. Выучите стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

5. Прочтите стихотворение:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

6. Игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и говорит предложение, а ребенок, получивший мяч должен закончить его:

  • Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
  • У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
  • У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
  • Пчёлы летают, а кузнечик (прыгает).
  • Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
  • Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
  • Пчелы из нектара делают… (мед)

7. Чтение произведений:

  • К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
  • Н. Нищева «На ромашке – две букашки»,
  • В. Бианки «Приключения муравьишки»,
  • Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»,
  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
  • Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

8. Словесная игра «Назови - ласково». Комар – комарик. Жук – жучок. Пчела – пчёлка. Усы – усики. Лапы – лапки. Муравей – муравьишка. Стрекоза – стрекозка. Муха – мушка.

9. Проговорите чистоговорки:

- Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

– Песенку комарика – «ззз-зуделочку». Он зудит: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

– Еще мы слышали песенку стрекозы – «стрекоталочку» – «тр-тр»

10. Учим цифры и счёт. Цифра 7 https://www.youtube.com/watch?v=93_BkP2vG5w

11. Посмотрите познавательные мультфильмы:

12. Рисование:

13. Аппликация из бумаги для детей «Божья коровка» https://www.youtube.com/watch?v=QR5chQ0QhaY

14. Подставка для карандашей из картона «Пчелка Майя» https://www.maam.ru/detskijsad/podstavka-dlja-karandashei-iz-kartona-pchelka-maija.html

15. Отдых на природе: правила безопасности https://tlum.ru/news/otdyh-na-prirode-pravila-bezopasnosti/

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.