«Насекомые»

  1. Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
  2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
  3. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
  4. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
  • людям: пчелы дают мед, воск.
  • лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
  • животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
  1. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
  • людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
  • лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
  • животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

  1. Расширение словарного запаса:
  • Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
  • Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
  • Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
  1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
  • Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  • Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
  • Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
  • Шевелнулись у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
  • Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
  • Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
  • Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
  • Мы - лесные жители, мудрые строители, Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
  1. Упражнения для пальчиков.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

а зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок,

пьет она душистый сок.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

  1. Выучить физминутку:

Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой она умылась (умываются)

Два - изящно покружилась (кружатся)

Три - нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре – улетела (летят)

  1. Выложить из счётных палочек бабочку.
  2. Выучить стихотворение В. Леонова «На лугу»:

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося

 

«Полевые и садовые цветы»

  1. Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  2. Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  3. Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
  4. Игра «Подбери действие»:
  • Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
  • Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
  1. Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение: «У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны».
  2. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

Ах, звоночки – синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

  1. Игра «Посчитай, сколько»: Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек. (колокольчик, гвоздика, одуванчик, василёк, роза, тюльпан и.т.д.)
  2. Игра «Скажи со словом «много»: Цветок - много цветков (Ландыш, Трава, Мак, Колокольчик, Астра, Ромашка, Роза, Одуванчик, Тюльпан, Незабудка, Нарцисс и т.д.)
  3. Литература для чтения детям:
  • А. Платонов «Неизвестный цветок»
  • В. Катаев «Цветик – семицветик»
  • Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик»
  • Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»
  • Л. Воронкова «Золотые ключики»
  • М. Пришвин «Золотой луг»
  • Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом»
  • Н. Сладков «Весенние радости»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • Э. Шим «Солнечная капля»
  • А. Толстой «Иван да Марья»
  • В. Александров «Август, август»
  • В. Бахревский «Сокровенный цветок»
  • В. Бианки «Лесные домишки»
  • М. Пришвин «Роса»
  1. Рисование по теме луг и сад для детей 5 лет https://www.youtube.com/watch?v=AjSqyZw9vVA
  2. Лепка "Кувшинчик" https://www.youtube.com/watch?v=5lFGZGaXZ-M
  3. Аппликация «Одуванчик» https://www.youtube.com/watch?v=tOxbBQ4lU88
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.