Тема: «Здравствуй, цветок!»

Задачи:

  • Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик, подснежник, медуница.
  • Продолжать формировать представления о строении растений.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
  1. Беседа. Повторите с детьми характерные признаки весны.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Превратились почки

В зеленые листочки.

Долгожданная весна. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. На деревьях набухают почки, появляются листочки. Люди стали по-весеннему легко одеваться. Весной люди сажают растения в садах и огородах. Появляются первые весенние цветочки.

Подведите итог беседе. Какое же сейчас время года? А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко). Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

  1. Рассматривание картинок на тему «Первые весенние цветы». Задайте детям вопросы, какого цвета цветы, попросите повторить за вами название цветов: одуванчик, подснежник, медуница. Познакомьте детей со строением цветка: стебелек, листок, лепесток.
  1. Разучите любое стихотворение:

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился на полянке

Солнечный цветок.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла

  1. Физкультминутки:
  • На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

  • Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —

Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —

Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой)

  • Наши первые цветы (ладони сжаты в виде бутона)

Распускают лепестки (постепенно раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелят пальцами)

Наши первые цветы, закрывают лепестки (закрывают ладони)

Головой качают (качают сложенными ладонями)

Тихо засыпают (сложенные ладони под щёку)

  1. Упражнение с палочками «Стебли цветов». Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.
  2. Игра с прищепками «Цветы». Прикрепите прищепки к серединке (круг) цветка.
  3. Игра с пуговицами «Цветы». Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
  4. Чистоговорки на весеннюю тему. Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку чёткость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.
  • НА – НА – НА - наступила вновь весна.
  • НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне.
  • ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи.
  • ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло.
  • КО – КО – КО - солнце светит высоко.
  • ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи.
  • КА – КА – КА - в небе облака.
  • ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди.
  • ОЙ – ОЙ- ОЙ – красивы все цветы весной.
  • АТ – АТ- АТ – цветочный аромат.
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы.
  1. Продуктивная деятельность
  • Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!» (используйте раскраски). Пальчиками рисуем капельки и серединки цветов.
  • Лепка барельефная «Красивые цветы». Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок (из бумаги) и крепко прижмите пальцем.
  • Ручной труд «Клумба». Из соленого теста делаем лепешку-клумбу и вдавливаем-сажаем цветы - макаронные изделия.
  • Аппликация «Цветы в вазе». Наклейте вазу, цветы можно нарисовать или наклеить (по желанию)
  • Рисование «Цветы»

Задачи: познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Материал: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Показ взрослого:

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой, опустим кисточку в синюю краску. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник и готов.

  • Пластилиногоафия на тему «Весенние цветы»

Задачи: развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Для работы нам понадобится: Картон белого цвета, пластилин, карточки с изображением цветов, дощечка для лепки.

  1. Ребёнок берёт пластилин зелёного цвета и раскатывает колбаску
  2. Кладёт колбаску из пластилина на картон и немного прижимает её.
  3. Ребёнок берёт небольшие кусочки пластилина, раскатывает их в форме овала, а потом немного расплющивает, чтобы получить форму листочка.
  4. Прижимаем наши листочки к стеблю с разных сторон.
  5. Стекой можно нанести прожилины на листочках.
  6. Ребёнок выбирает для середины цветка желтый цвет и раскатывает шар. Затем немного расплющивает его в виде лепёшки.
  7. Прижимаем серединку цветка к стеблю.
  8. Отрезаем стекой небольшие кусочки пластилина и раскатываем их в форме шарика.
  9. Ребёнок расплющивает каждый шар в небольшую лепёшку и прижимает её к серединке цветка.
  10. В нижней части картона можно сделать травку. Для этого берём пластилин светло-зелёного цвета и раскатываем небольшие колбаски. Наклеиваем их в виде травы.

Желаем творческих успехов!

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.