Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме «На лужайке». Мы будем решать следующие задачи:
- Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред). Учить различать по внешнему виду и называть.
- Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.
- Закреплять умение вести себя в природе.
- Пополнить знания детей о лекарственных растениях, познакомить детей с “Красной книгой ” Прибайкалья.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
- Лекарственные растения – эти растения содержат полезные вещества, используемые человеком, как лекарство. Лекарственные растения (детские обучалки) https://youtu.be/xmjkVrgwf-w
- Видеоуроки:
- «Цветы» https://youtu.be/tFsEdKdvV7E ,
- «Насекомые» https://youtu.be/O347UNMY4OM
- «Правила поведения в лесу»
- Беседа: Красная книга Прибайкалья. ›krasnaya-kniga-irkutskoj-oblasti/
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!
- Знакомимся с насекомыми в презентации: https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX
- Наблюдаем за насекомыми в красивом видео: https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE
- Дидактические игры «Цветы и насекомые луга» https://yadi.sk/i/pKzidbnWhtEiqg
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Лепка «Насекомые» ›лепка насекомые подготовительная группа поэтапно
- Аппликация «Насекомые из бумажных гармошек» https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/nasekomye-iz-bumazhnyh-garmoshek.html
- Рисование «На лужайке» А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой).
Рисование по замыслу: предложите ребенку нарисовать рисунок по данной теме, как ему хочется. Может это будет любимое насекомое или цветы, а может целая картина царства природы!
- Развивающие раскраски онлайн по теме «Насекомые» перейдя по следующей ссылке http://www.game-game.com.ua/34262/
- Конструирование «Насекомые» из природного материала. ›насекомые из природного материала в детском саду
- Оригами-насекомые: Выберите по желанию понравившийся образец оригами и сделайте вместе с ребенком https://all-origami.ru/origami-nasekomye/
- Пальчиковая гимнастика:
На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
МАТЕМАТИКА
Знакомим детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»; расширить знания детей о часах, их видах, назначении https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606481/
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени. Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
- Тема часы для дошкольников — смотрите картинки
- Какие бывают часы https://youtu.be/7W67bwhILG0
- Про часы детям https://youtu.be/fjlHcQ3uR8
ФИЗКУЛЬТУРА
Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.
Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.
- Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
- Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
- Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
- Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
- Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
- Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Повторение пройденного материала.
- Звуковой анализ слов «жук», «оса», «комар», «муха», «стрекоза»:
- «ЖУК»: Ж- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой. У-уууу- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, К произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой.
- «ОСА»: О- оооо- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, С- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, А-аааа - поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой. И так далее….
- Деление слов на слоги «бабочка», «муравей», «гусеница», «кузнечик» Вспомните с детьми, что слова делятся на части – слоги. На каждый слог хлопаем в ладоши. В конце ребенок называет общее количество слогов. Пример: «ба-боч-ка» - 3 слога, «му-ра-вей» - 3 слога, «гу-се-ни-ца» 4 слога, «куз-не-чик» - 3 слога.
- Артикуляционные упражнения «Хоботок»:
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
- Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Составление описательного рассказа по теме «Насекомые». И нам поможет вот такая схема «Насекомые». На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений .После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ. Схема описания насекомого › photo/2251468/
- Игра «Летает или ползает?» Родитель и ребенок договариваются, кто будет называть насекомых ползающих, а кто летающих по очереди. Можно бросать друг другу мяч. Выигрывает тот, кто последний называет насекомого.
- «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.) Например: - Муравей сидел около… Божья коровка полезла по … Жук спрятался под… Муха села на… Гусеница сидела на… Муха ползла по…
- Почитайте ребёнку:
- В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»,
- В. Бианки «Приключение муравьишки».
- И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
- А. Барто «Мы не заметили жука».
- К.Чуковский «Тараканище».
- А.А.Усачев «Божья коровка»
- К.Чуковский «Муха-цокотуха».
- Рассказы о насекомых ›…chtenie…o-nasekomykh…doshkolniko
- Просмотр мультфильмов: ›pro-nasekomyh/ ; ›watch?v=nBrbMiFpUUI ; ›watch?v=Km9_zqeBH94; watch?v=SAfp7uOshrg
Уважаемые родители! Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме. Благодарим за сотрудничество.