Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме «На лужайке». Мы будем решать следующие задачи:

  • Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред). Учить различать по внешнему виду и называть.
  • Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.
  • Закреплять умение вести себя в природе.
  • Пополнить знания детей о лекарственных растениях, познакомить детей с “Красной книгой ” Прибайкалья.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

  1. Лекарственные растения – эти растения содержат полезные вещества, используемые человеком, как лекарство. Лекарственные растения (детские обучалки) https://youtu.be/xmjkVrgwf-w
  2. Видеоуроки:
  1. Беседа: Красная книга Прибайкалья. ›krasnaya-kniga-irkutskoj-oblasti/

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга – Красная!

  1. Знакомимся с насекомыми в презентации: https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX
  2. Наблюдаем за насекомыми в красивом видео: https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE
  3. Дидактические игры «Цветы и насекомые луга» https://yadi.sk/i/pKzidbnWhtEiqg

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Рисование «На лужайке» А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой).

Рисование по замыслу: предложите ребенку нарисовать рисунок по данной теме, как ему хочется. Может это будет любимое насекомое или цветы, а может целая картина царства природы!

На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

МАТЕМАТИКА

Знакомим детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»; расширить знания детей о часах, их видах, назначении https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606481/

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени. Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

ФИЗКУЛЬТУРА

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  3. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  4. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  5. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 
  6. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Повторение пройденного материала.

  1. Звуковой анализ слов «жук», «оса», «комар», «муха», «стрекоза»:
  • «ЖУК»: Ж- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой. У-уууу- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, К произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой.
  • «ОСА»: О- оооо- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, С- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, А-аааа - поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой. И так далее….
  1. Деление слов на слоги «бабочка», «муравей», «гусеница», «кузнечик» Вспомните с детьми, что слова делятся на части – слоги. На каждый слог хлопаем в ладоши. В конце ребенок называет общее количество слогов. Пример: «ба-боч-ка» - 3 слога, «му-ра-вей» - 3 слога, «гу-се-ни-ца» 4 слога, «куз-не-чик» - 3 слога.
  2. Артикуляционные упражнения «Хоботок»:

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

  1. Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Составление описательного рассказа по теме «Насекомые». И нам поможет вот такая схема «Насекомые». На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений .После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ. Схема описания насекомого › photo/2251468/
  1. Игра «Летает или ползает?» Родитель и ребенок договариваются, кто будет называть насекомых ползающих, а кто летающих по очереди. Можно бросать друг другу мяч. Выигрывает тот, кто последний называет насекомого.
  2. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.) Например: - Муравей сидел около… Божья коровка полезла по … Жук спрятался под… Муха села на… Гусеница сидела на… Муха ползла по…
  1. Почитайте ребёнку:
  • В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»,
  • В. Бианки «Приключение муравьишки».
  • И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  • А. Барто «Мы не заметили жука».
  • К.Чуковский «Тараканище».
  • А.А.Усачев «Божья коровка»
  • К.Чуковский «Муха-цокотуха».
  1. Рассказы о насекомых ›…chtenie…o-nasekomykh…doshkolniko
  2. Просмотр мультфильмов: ›pro-nasekomyh/ ; ›watch?v=nBrbMiFpUUI ; ›watch?v=Km9_zqeBH94; watch?v=SAfp7uOshrg

Уважаемые родители! Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме. Благодарим за сотрудничество.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.