Уважаемые родители! Предлагаем ознакомительный материал по теме "Насекомые"

  1. ПОПОЛНЯЕМ СЛОВАРЬ:

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

  1. ПОСМОТРИТЕ РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:

«Насекомые» https://www.youtube.com/watch?v=9oiwqAZgZjw 

«Тайная жизнь насекомых» https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE

  1. РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ с изображением насекомых и обсудите их внешний вид. (картинка увеличивается при нажатии)

 Рекомендуем во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее понятие "насекомые".

Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.

  1. ФОРМИРУЕМ УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

Бабочка – красивая, яркая, пестрая…

Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…

Кузнечик - …

Пчела - …

  1. ФОРМИРУЕМ УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

Кузнечик – прыгает, стрекочет…

  1. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

  1. ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой.

Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

  1. НАЙДИ ЛИШНЕЕ.

     

  1. УПРАЖНЕНИЕ "ПОСЧИТАЙ" на согласование числительных с существительными.

1 муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.

  1. ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (назови что лишнее, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусениц

  1. НАРИСУЙТЕ ЛЮБОЕ НАСЕКОМОЕ.

    

  1. УГАДАЙ, КАКОГО НАСЕКОМОГО ТЕНЬ.

 

  1. СЛЕПИТЕ ПАУКА.

  

  1. ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ: Объемная аппликация «Божья коровка» https://www.youtube.com/watch?v=B5SWgIZzL7M ИЛИ https://www.youtube.com/watch?v=kw56cIqn3bg
  2. ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРЕНИЕ.

 

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.