Рекомендации родителям на  тему «Наша дружная семья»

Задачи: формировать понятие: мой дом, моя семья, дать первоначальные знания о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении, воспитывать любовь и уважение к своим родным, расширять словарный запас детей.

  • Чтение стихотворений о членах семьи с обсуждением

1.Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка)

- А как зовут твою маму?

- А кто ты для мамы?  (рассматриваем фотографии членов семьи).

2.Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Ну конечно это… (Папа)

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Какой папа?

3.Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя … (бабушка).

- Как зовут твою бабушку?

4.Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый … (дед)

- Как зовут твоего дедушку?

  • Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

  • Стихи о семье

1.Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

2.Мама с папой и братишка –

Вот она моя семья!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

  • Дидактическая игра «Составь фигуру из частей». Предложить детям сложить из геометрических фигур или нарисовать человечка приговаривая:

- Точка, точка, два крючочка.

- Носик, ротик, оборотик.

- Палка, палка, огуречик -

- Вот и вышел … (человечек)

  • Игровая ситуация и беседа. Предложить ребенку подойти к зеркалу и посмотреться в него.

К зеркалам мы подойдем

И, тихонько заглянем.

Отразиться сразу в нем,

Образ милый твой и мой.

- Кого же мы видим в зеркале?

Покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку.

- Покажите мне руки? Для чего нужны нам руки? 

- На каждой руке есть пальчики. Покажите их.

- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? (ножки)

- Для чего нужны ноги человеку (ответы детей) Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Красивый дом»

Задачи: Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

У каждой семьи есть дом, где они все дружно живут.

Дома бывают разные - Кирпичные, каркасные.

С балконами железными; Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу С моей семьёй.

  • Лепка из пластилина «Вкусный пирог»

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  • Конструирование «У куклы новоселье»

Задачи: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры: предложить детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

  • Рисование манкой.
  1. Необходимо познакомить ребенка со свойствами манки в форме диалога:

- потрогай лист бумаги или поднос, какой он на ощупь? Насыпаем крупу, просим ребенка потрогать. Что ты теперь чувствуешь?

- давай твои пальчики превратятся в паучка и побегают, паучок устал и спрятал, выставил одну лапку и нарисовал линию! Смотри, остаются следы!

- Давай возьмем манку в кулачек так, чтобы она не высыпалась, теперь постепенно разжимай ручки, чтобы чуть-чуть высыпалась, затем быстрее и быстрее и вся высыпалась. Смотри, она сыпучая.

  1. Давай порисуем на манке

- Двумя указательными пальчиками проводим 2 параллельных линии. Получилась дорога! Давай поставим на нее машинку. Получилась картина!

- Двумя кулачками оставим след, похоже на цветы? Давай пририсуем к ним стебли и листья. Получилась картина!

- Указательным и среднем пальцами проводим прямые линии, разводим руки в стороны и сводим снова в месте к прямым (получилось дерево). Теперь положи пуговицы – это плоды. Получилась картина!

  • Рисование с помощью пуговиц. Спросите, что хочет нарисовать ваш ребенок и выложите это с помощью пуговиц.

В конце спросите ребенка, что ему понравилось и хотелось бы сделать в следующий раз.

Успехов вам в семейном творчестве!

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.