Уважаемые родители! Тема нашей недели: «Наша дружная семья»: представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье).
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья.
- расширять словарный запас детей.
Что такое семья? В понимании маленького ребенка семья - это самые близкие ему люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. Именно с семьи начинается социализация ребенка, формирование элементарных представлений детей о семейных отношениях и традициях.
Формирование новых знаний о семье, любовь к своим самым близким и родным людям мы стараемся привить через различные виды деятельности.
- Дидактическая игра: «Дай действия словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…
Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует…
Подчеркни, какие домашние обязанности ты выполняешь. Примеры домашних обязанностей для детей: мою посуду (полы), протираю пыль, выбрасываю мусор, убираюсь в своей комнате, поливаю цветы, уход за животными (кормлю, расчесываю, гуляю/мою)
- Расскажите ребенку, какие традиции есть в вашей жизни. На примере народов расскажите, как традиции проявляются:
— в народном костюме
— в национальной кухне
— в обустройстве дома
— в обычаях, обрядах, правилах поведения
- Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?»
Цель: закрепить знания детей о животных, названиях детёнышей, сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
- Дидактическая игра: «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детёнышей. Кошка с котенком, собака - ? , лошадь - ?
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
- Пальчиковая гимнастика: «Семья»:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я –
Моя дружная семья.
- Игра с мячом «Скажи ласково». В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? Взрослый называет первое слово, дети продолжают: Дочь – дочечка, дочурка. Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папуля. Мама – мамочка, мамуля. Бабушка – бабуля. Дед – дедушка, дедуля. Сестра – сестрёнка. Брат- братишка.
- Аппликация «Дом для моей семьи» Цель: учить составлять предмет из нескольких готовых частей (квадрат, прямоугольник, треугольник). Наносить клей на деталь и наклеивать ее, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
- Рисование « Бусы для мамы или бабушки ». Рассмотреть настоящие бусы, потрогать. Показать, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).
Взрослому нарисовать карандашом ниточку, на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки. (Показать прием рисования). Обмакнуть указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки нанести мазки, по всей длине нарисованной нити (круглые бусины). Обратить внимание ребенка: «Какие красивые бусы получились, как будет рада мама или бабушка».
- Лепка «Конфетки для бабушки»
Цель: Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.