Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме «Моя семья»

Мы будем решать следующие задачи:

  • Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду.
  • Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Консультация для родителей: «Уважайте старость». 2_konsul._na_sayt.docx

Ознакомление с окружающим

  1. Беседа: «Мой дом, моя семья». Взрослый рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит ребенка рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводить детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения.
  2. Игровое упражнение для членов семьи «Тепло рук». Взрослые и дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания.
  3. Дидактическая игра: «Семья». Цель: используя картинки, фотографии, объяснить родственные отношения. Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».

Продуктивная деятельность

  1. Лепка «Подарок для семьи». Предложите ребенку слепить из пластилина подарок подарить каждому члену семьи.
  2. Аппликации из кружков community/5610805/post371761398 Круги для аппликации лучше заготовить заранее. Для аппликации из кружков вам понадобятся: цветная бумага; клей; карандаш; линейка; ножницы; различные предметы, по которым обводят круги или циркуль. Рассмотрите с ребенком образцы и выберите нужный.
  1. Рисование. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Предложите ребенку нарисовать семейный портрет: рисование на тему моя семья в подготовительной. Напомните ребенку, чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела risuem-cheloveka-poetapno.html
  2. Конструирование «Коврик». Цель: развивать творческие умения детей, учить плести коврик из полосок бумаги. Мастер касс «Плетение из бумаги. Красивый коврик» -1youtube.com

Математика

Предлагаем выполнить с ребенком следующие 5 заданий (№ 7-11). …k…zadanija-po…dlja-detei-6-7-let.html

Физкультура

Консультация для родителей «Папа, мама, я – спортивная семья». pict/ds_862/sport i sema.pdf

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой всей семьей вдвойне. Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости. Например:

  • «Прыгни и повернись». Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
  • «Быстро переложи мяч». Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
  • «Ударь и догони». Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
  • «Проведи мяч». По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
  • «Волчок». Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
  • «Догони обруч». Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.

  • «Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

Подготовка к обучению грамоте

Повторение пройденного материала. Тема: Слова и слоги».

1. Игровое упражнение «Вороний язык», «Мышкины слова». В стране русского языка даже мышки умеют разговаривать, но могут они сказать только те слова, которые можно «попищать» - ПИ (те слова, которые начинаются со слога ПИ-), слог желательно написать на листе бумаги. Какие это слова? Пианино, пижама, пирог, письмо и т.д.

А какие слова умеет говорить ворона? Картошка, карман, карта и т.д. аналогично обыгрываются слоги МУ, ГА, КО, КВА.

2. «Сложи буквы». Цель: закрепление начертания букв.

Оборудование: «буквенный конструктор»

Ход игры: взрослый предлагает детям достать из конверта элементы букв, называет букву, дети конструируют. Для конструирования букв можно использовать спички или счетные палочки, шнурки.

3. «Продолжи слово». Цель: развитие умения подбирать слова по данному слогу.

Ход игры: взрослый произносит первый слог слова, ребенок произносит окончание слова: слово ОК – НО по слогам, РА – РАМА и т.д. за правильный ответ ребенок получает фишку.

4.Артикуляционные упражнения:

  • «Подуем на горячий чай». Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
  • «Откусим пирожок». Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.

Музыка

Мы продолжаем готовиться к нашему выпускному, учить и закреплять песни к данному мероприятию. Воспользуйтесь моментом и послушайте всей семьей детские песни о семье ?song=Детские песни о семье

Пальчиковая гимнастика

«Семья»:

Раз, два, три, четыре! хлопают в ладоши

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев

Вот и вся моя семья!

«Профессии»

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Развитие речи

  1. Вспомните, что называется семьей.
  2. Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь и т.д.)
  3. Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.
  4. Кто из родственников самый старший, самый младший?
  5. Вспомните профессии родственников, чем они называются.
  6. Расскажите, что делают члены семьи. Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …
  7. Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)
  8. Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)
  9. Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)
  10. Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».

Чтение художественной литературы

  1. Почитайте ребёнку произведения русских писателей и поэтов:
  • «Бабушкины руки» Л. Квитко,
  • «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева.
  • П. Воронько «Мальчик-помогай».
  • «Бабушкин халат» Михаил Садовский,
  • «Дедушка» Е. Дюк.
  1. Просмотр мультфильмов:
  • Как у бабушки козёл - р. н. с.,
  • Самое дорогое - р. н. с.,
  • Было у бабушки сорок внучат - А. Барто,
  • Морозко - р. н. с.,
  • Бабушка Метелица - р. н. с.,
  • Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов,
  • Встречайте бабушку - А. Курляндский.

Уважаемые родители! Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме. Благодарим за сотрудничество.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.