Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме «Моя семья»
Мы будем решать следующие задачи:
- Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду.
- Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Консультация для родителей: «Уважайте старость». 2_konsul._na_sayt.docx
Ознакомление с окружающим
- Беседа: «Мой дом, моя семья». Взрослый рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит ребенка рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводить детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения.
- Игровое упражнение для членов семьи «Тепло рук». Взрослые и дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания.
- Дидактическая игра: «Семья». Цель: используя картинки, фотографии, объяснить родственные отношения. Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
Продуктивная деятельность
- Лепка «Подарок для семьи». Предложите ребенку слепить из пластилина подарок подарить каждому члену семьи.
- Аппликации из кружков community/5610805/post371761398 Круги для аппликации лучше заготовить заранее. Для аппликации из кружков вам понадобятся: цветная бумага; клей; карандаш; линейка; ножницы; различные предметы, по которым обводят круги или циркуль. Рассмотрите с ребенком образцы и выберите нужный.
- Рисование. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Предложите ребенку нарисовать семейный портрет: рисование на тему моя семья в подготовительной. Напомните ребенку, чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела risuem-cheloveka-poetapno.html
- Конструирование «Коврик». Цель: развивать творческие умения детей, учить плести коврик из полосок бумаги. Мастер касс «Плетение из бумаги. Красивый коврик» -1youtube.com
Математика
Предлагаем выполнить с ребенком следующие 5 заданий (№ 7-11). …k…zadanija-po…dlja-detei-6-7-let.html
Физкультура
Консультация для родителей «Папа, мама, я – спортивная семья». pict/ds_862/sport i sema.pdf
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой всей семьей вдвойне. Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости. Например:
- «Прыгни и повернись». Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
- «Быстро переложи мяч». Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
- «Ударь и догони». Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
- «Проведи мяч». По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
- «Волчок». Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
- «Догони обруч». Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.
- «Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.
Подготовка к обучению грамоте
Повторение пройденного материала. Тема: Слова и слоги».
1. Игровое упражнение «Вороний язык», «Мышкины слова». В стране русского языка даже мышки умеют разговаривать, но могут они сказать только те слова, которые можно «попищать» - ПИ (те слова, которые начинаются со слога ПИ-), слог желательно написать на листе бумаги. Какие это слова? Пианино, пижама, пирог, письмо и т.д.
А какие слова умеет говорить ворона? Картошка, карман, карта и т.д. аналогично обыгрываются слоги МУ, ГА, КО, КВА.
2. «Сложи буквы». Цель: закрепление начертания букв.
Оборудование: «буквенный конструктор»
Ход игры: взрослый предлагает детям достать из конверта элементы букв, называет букву, дети конструируют. Для конструирования букв можно использовать спички или счетные палочки, шнурки.
3. «Продолжи слово». Цель: развитие умения подбирать слова по данному слогу.
Ход игры: взрослый произносит первый слог слова, ребенок произносит окончание слова: слово ОК – НО по слогам, РА – РАМА и т.д. за правильный ответ ребенок получает фишку.
4.Артикуляционные упражнения:
- «Подуем на горячий чай». Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
- «Откусим пирожок». Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.
Музыка
Мы продолжаем готовиться к нашему выпускному, учить и закреплять песни к данному мероприятию. Воспользуйтесь моментом и послушайте всей семьей детские песни о семье ?song=Детские песни о семье
Пальчиковая гимнастика
«Семья»:
Раз, два, три, четыре! хлопают в ладоши
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! хлопают в ладоши
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев
Вот и вся моя семья!
«Профессии»
Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим
И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
Развитие речи
- Вспомните, что называется семьей.
- Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь и т.д.)
- Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.
- Кто из родственников самый старший, самый младший?
- Вспомните профессии родственников, чем они называются.
- Расскажите, что делают члены семьи. Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …
- Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)
- Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)
- Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)
- Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».
Чтение художественной литературы
- Почитайте ребёнку произведения русских писателей и поэтов:
- «Бабушкины руки» Л. Квитко,
- «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева.
- П. Воронько «Мальчик-помогай».
- «Бабушкин халат» Михаил Садовский,
- «Дедушка» Е. Дюк.
- Просмотр мультфильмов:
- Как у бабушки козёл - р. н. с.,
- Самое дорогое - р. н. с.,
- Было у бабушки сорок внучат - А. Барто,
- Морозко - р. н. с.,
- Бабушка Метелица - р. н. с.,
- Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов,
- Встречайте бабушку - А. Курляндский.
Уважаемые родители! Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме. Благодарим за сотрудничество.