Тема недели: «Наша дружная семья»
Задачи:
- Расширять представления детей о своей семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
- Знать имена родителей и других родственников.
- Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста.
- Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Развитие речи и окружающий мир.
1.Рассмотреть семейный альбом, закрепить знание имен членов семьи и других родственников. При рассматривании альбома обратить внимание на сюжет фотографии (если он есть), рассказать что делают члены семьи на фото. В последующем рассмотрении альбома, поддерживать у ребенка желание самому рассказать о том, что делают на фото друзья, родители, братья и т.д.
2. Д/и «Кто, что делает?» закреплять и расширять представления о действиях с предметами, пополнение словарного запаса глаголами.
Играть можно всей семьёй, каждый выбирает, какое действие будет делать. Сначала кто-то из взрослых называет, какое действие выполняется другими: «Мама застегивает сумку…». Так каждый по очереди, с ребенком можно несколько раз для закрепления названий действий.
3. Рассматривание картинок и называние действий. Закреплять навыки построения простых предложений. (Дочка моет посуду.)
4. Заинтересовать ребенка в посильной помощи дома. (убирать игрушки, вытирать пыль в доступном для ребенка месте, раскладывать носки после стирки «Папины, мамины, мои, брата…», выполнять просьбы взрослых и т.д.)
5. После совместной прогулки вместе вспомнить и рассказать, где были и что делали.
Художественная литература
- Просмотр и чтение сказок и рассказов о семье, дружбе и взаимовыручке: сказки «Репка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
- Совместно с ребенком нарисовать любимых героев сказки и показать дома настольный театр.
- Выучить стихотворение о семье:
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
Бабушка и дедушка
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
Продуктивная деятельность
- Лепка «Крендельки для всей семьи» из пластилина или теста.
Задачи. Продолжать закреплять умение из кусочка пластилина раскатывать колбаску между ладонями. Учить свертывать получившуюся колбаску в кольцо.
Совместная выпечка съедобных колечек из теста, устроить семейное чаепитие.
- Рисование «Моя семья» продолжать учить рисовать округлые формы, проводить прямые линии. Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к семье.
- Раскрасить раскраску «Семья» учить раскрашивать аккуратно, не выходя за линию.
Формирование элементарных математических представлений
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
- Игра «Один-много»
Создавать группу из однородных предметов. Учить его этому лучше на наглядном примере. Например, вы ставите перед ребенком кубики (один за другим) и комментируете свои действия: «Один кубик, еще один, и еще один, и еще кубик». Зятем, укладывая на кубики, говорите: «Вот сколько кубиков! Много кубиков!» А затем спросите ребенка: «Сколько кубиков?» Эти действия нужно повторить многократно с различными предметами.
После того как ребенок усвоит смысл слова «много» и научится соотносить его с группой предметов, учим его сравнивать группу предметов с одним предметом: один кубик — много кубиков, одна кукла много кукол, одна машина много машин и т.д.
ФИЗО
- Подвижная игра «Перекатывание мяча».
Хорошим подготовительным упражнением для метания и ловли мяча является перекатывание мяча друг другу. Взрослый и ребенок сидят на полу (ноги врозь, напротив друг друга) и перекатывают мяч друг другу. Позже можно перекатывать два мяча сразу (обращайте внимание на то, чтобы мячи не сталкивались друг с другом). Ребенок, выполняя так упражнение, учится сосредоточивать и развивает умение ловить катящий мяч и точно направлять его взрослому.
Можно мяч прокатывать под стулом друг другу или поставить несколько стульев.
- Если дома есть массажный мяч, делаем упражнения с мячиком. Предлагаю вам небольшие стихотворения с массажным мячом:
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.