Тема недели: «Наша дружная семья»

Задачи:  

  • Расширять представления детей о своей семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
  • Знать имена родителей и других родственников.
  • Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста.
  • Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Развитие речи и окружающий мир.

1.Рассмотреть семейный альбом, закрепить знание имен членов семьи и других родственников. При рассматривании альбома обратить внимание на сюжет фотографии (если он есть), рассказать что делают члены семьи на фото. В последующем рассмотрении альбома, поддерживать у ребенка желание самому рассказать о том, что делают на фото друзья, родители, братья и т.д.

2. Д/и «Кто, что делает?» закреплять и расширять представления о действиях с предметами, пополнение словарного запаса глаголами.

Играть можно всей семьёй, каждый выбирает, какое действие будет делать. Сначала кто-то из взрослых называет, какое действие выполняется другими: «Мама застегивает сумку…». Так каждый по очереди, с ребенком можно несколько раз для закрепления названий действий.

3. Рассматривание картинок и называние действий. Закреплять навыки построения простых предложений. (Дочка моет посуду.)

4. Заинтересовать ребенка в посильной помощи дома. (убирать игрушки, вытирать пыль в доступном для ребенка месте, раскладывать носки после стирки «Папины, мамины, мои, брата…», выполнять просьбы взрослых и т.д.)

5. После совместной прогулки вместе вспомнить и рассказать, где были и что делали.

Художественная литература

  • Просмотр и чтение сказок и рассказов о семье, дружбе и взаимовыручке: сказки «Репка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
  • Совместно с ребенком нарисовать любимых героев сказки и показать дома настольный театр.
  • Выучить стихотворение о семье:

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Крендельки для всей семьи» из пластилина или теста.

Задачи. Продолжать закреплять умение из кусочка пластилина раскатывать колбаску между ладонями. Учить свертывать получившуюся колбаску в кольцо.

Совместная выпечка съедобных колечек из теста, устроить семейное чаепитие.

  • Рисование «Моя семья» продолжать учить рисовать округлые формы, проводить прямые линии. Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к семье.
  • Раскрасить раскраску «Семья» учить раскрашивать аккуратно, не выходя за линию.

Формирование элементарных математических представлений

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.

  • Игра «Один-много»

Создавать группу из однородных предметов. Учить его этому лучше на наглядном примере. Например, вы ставите перед ребенком кубики (один за другим) и комментируете свои действия: «Один кубик, еще один, и еще один, и еще кубик». Зятем, укладывая на кубики, говорите: «Вот сколько кубиков! Много кубиков!» А затем спросите ребенка: «Сколько кубиков?» Эти действия нужно повторить многократно с различными предметами.

После того как ребенок усвоит смысл слова «много» и научится соотносить его с группой предметов, учим его сравнивать группу предметов с одним предметом: один кубик — много кубиков, одна кукла много кукол, одна машина много машин и т.д.

ФИЗО

  • Подвижная игра «Перекатывание мяча».

Хорошим подготовительным упражнением для метания и ловли мяча является перекатывание мяча друг другу. Взрослый и ребенок сидят на полу (ноги врозь, напротив друг друга) и перекатывают мяч друг другу. Позже можно перекатывать два мяча сразу (обращайте внимание на то, чтобы мячи не сталкивались друг с другом). Ребенок, выполняя так упражнение, учится сосредоточивать и развивает умение ловить катящий мяч и точно направлять его взрослому.

Можно мяч прокатывать под стулом друг другу или поставить несколько стульев.

  • Если дома есть массажный мяч, делаем упражнения с мячиком. Предлагаю вам небольшие стихотворения с массажным мячом:

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.