Уважаемые родители, с 12 мая в старшей группе идет неделя «Моя семья. Дома - мама и папа, а на работе?».
Окружающий мир и развитие речи
1. Беседа «Моя семья»
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
- Расскажите ребенку о членах вашей семьи (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и т.д.), их увлечениях, месте работы.
- Расскажите о профессии и месте работы родителей, покажите фотографии с места работы
- Исследуйте историю своей семьи: местность, где начинался род, какие фамилии, имена были у родных в роду, размещаем свои исследования на генеалогическом древе. Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья»
2. Предложите ребенку составить рассказ о ком-нибудь из вашей семьи по плану:
- как зовут (имя, отчество полностью),
- возраст,
- где и кем работает (учится)
- какой этот человек
- что мне больше всего нравится
- чем я люблю с ним заниматься
3. Соберите альбом пословиц о семье, профессиях
4. Предлагаем картотеку игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Профессии», разработанные педагогами и размещенными ими на сайтах https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-andrevna-gromova/podborka-didakticheskih-igr-dlja-zakreplenija-u-doshkolnikov-5-7-let-znanii-po-teme-profesi.html или https://infourok.ru/igri-po-professiyam-v-detskom-sadu-2798337.html.
Цель: расширение и активизация словаря по данной теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Чтение художественной литературы
- С.Михалков «А что у вас?».
- Р. Газматов «Мой дедушка».
- Ю. Яковлев «Мама».
- Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».
- В. Осеева «Сыновья», «Печенье».
- Л Толстой «Старый дед и внучок».
- Грузинская народная сказка «Младший брат».Татарская народная сказка «Три дочери».
- Д. Габе «Моя семья».
- А. Барто «Помощница», «Большая семья».
- З. Александрова «Бабушка».
Выучите любое стихотворение из предложенных выше
Математика
- «Который по счёту?»- упражнять в порядковом счёте
- Не забываем учиться ориентироваться на листе бумаги, ходить по клеточкам, выполняя простые задания математических диктантов
- Повторите счет и состав числа в пределах 10, составляя с ребенком задачи и решая их. Например: «После стирки нужно было погладить 5 полотенец. Одно мама уже погладила. Сколько полотенец осталось погладить маме?» Записывайте решение задач в тетради в клетку
Продуктивная деятельность
1. Раскрашиваем картинки-профессии, картинки «Правила поведения в семье», «Мамины помощники».
2. Лепка «Человек». Предложите ребенку слепить из пластилина себя или любого члена семьи.
Задачи:
- Развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы,мультфильм).
- Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
- Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар).
- Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание.
- Использовать работу в качестве подарка - игрушки как источник радости не только для автора, но и окружающих его людей.
3. Рисование «Семья» https://www.youtube.com/watch?v=tQJrVYCdfVc или «Портрет мамы (папы)» https://youtu.be/BAr2s_wfWr4 или https://youtu.be/_xrf79EnSG0
4. Конструирование «Наш дом»
5. Поделка Моя семья. Домик с открывающимися окошками своими руками. Для работы понадобится: цветной картон, цветная бумага, фотографии на паспорт всех членов семьи. https://www.youtube.com/watch?v=OhISlaw5PJM
Физкультура
Упражняйте детей в основных видах движений:
- Прыжки в длину с разбега
- Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди
- Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи»
- Игровые упражнения: «Прокати — не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо»
- Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Надеемся, что наша совместная деятельность принесет радость, поможет преодолеть трудности периода самоизоляции. Ждем от вас фото, видеозаписи бесед, игр, поделок.