Уважаемые родители! Тема недели «Моя семья. Дома - мама и папа, а на работе?».

Предлагаем вам интересные материалы для совместной деятельности и игр с детьми на время самоизоляции.

  1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:

- Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?

- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д.)

- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?

- Что делает мама, (бабушка) по дому?

- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

- Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

- Где работает мама и папа? Уточнить название профессии родителей.

  1. Предложите детям отгадать загадки:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Кто стирает, варит, шьѐт

На работе устаѐт,

—Просыпается так рано? -

Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

  1. Пальчиковая игра: «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Это пальчик — я,

Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)

Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)

Эти пальцы — бабушки…

Эти пальчики — девочки и мальчики.

  1. Лексико-грамматический игры и упражнения
  • Игра «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы, дочь младше папы, т. д.)
  • Игра «Назови ласково»: мама — маменька, мамулечка, матушка (дети, семья, папа, сын, дедушка, бабушка, дочь, внук, внучка, сестра, брат)
  • Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»: Мама — веселая, любимая, заботливая…; готовит, стирает,… (бабушка, дедушка, папа, брат, сестра)
  • Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных): шарф (чей?) — мамин, папин,… (шапка (чья?), пальто (чье?), перчатки (чьи?)
  1. Развитие связной речи. Составьте устно рассказ «Моя мама, мой папа» по плану:
  • -как зовут (имя, отчество полностью),
  • -возраст,
  • -где и кем работают,
  • -какая мама, какой папа.
  • -почему я их люблю.
  1. Чтение художественной литературы:
  • В. Осеева «Просто старушка»,
  • П. Воронько «Мальчик-помогай».
  • Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
  1. Посмотрите вместе с детьми мультфильмы:

·        «Моя семья» https://www.youtube.com/watch?v=sRZ5ywcrxfQ

·        «Я и моя семья» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17278798472045474289&parent-reqid=1589083322119996-1427805169287400767300299-production-app-host-sas-web-yp-79&path=wizard&text=мультик+моя+семья+для+детей

·        Моя семья https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17130702422506607824&path=wizard&text=мультик+моя+семья+для+детей.

  1. Рисование «Учимся рисовать семью» https://www.youtube.com/watch?v=88neCzPt26o
  2. Аппликация «Дом, в котором я живу» https://www.youtube.com/watch?v=uSBvsenhFdw
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.