18 апреля 2022 года, в рамках педагогического форума города Усть-Илимска по реализации национального проекта «Образование» «Сверим часы» проводился фестиваль программ наставничества в муниципальных образовательных учреждениях (далее – Фестиваль).
Цель Фестиваля: выявление эффективных программ наставничества в муниципальных образовательных учреждениях города Усть-Илимска, совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов развития практик наставничества.
Актуальным направлением в методической работе детского сада № 24 «Красная шапочка» была и остаётся организация наставничества, которое помогает адаптироваться и получить методическую поддержку в профессиональном становлении, не только молодым педагогам, но и педагогам, пришедшим из других детских садов, вышедшим после декретного отпуска, педагогам, имеющим профессиональные дефициты.
Педагоги-наставники представили на фестивале Программу наставничества «Путь к успеху».
Путь к успеху предполагает движение. Движение к своей цели в сторону развития своих возможностей, таланта, самосовершенствования, постановки новых задач.
Хорошо, когда делают свои шаги к успеху, используют помощь наставника, который поделится своим опытом, знаниями, поможет в формировании навыков, компетенций, ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве.
В нашем детском саду преобладает целевая модель наставничества «Педагог - педагог», которая предполагает два варианта реализации программы:
- «Опытный педагог - молодой специалист»,
- «Лидер-новатор педагогического сообщества – педагог».
Промежуточные результаты реализации Программы наставничества:
- на официальном сайте учреждения создан раздел "Наставничество", в котором размещены нормативно-правовые документы: положение о наставничестве, Программа наставничества, дорожная карта.
- сформирована база данных наставников и наставляемых.
- наставники разработали планы работы на год.
- с февраля 2022 года регулярно, в соответствии с планом, проводились встречи наставников с наставляемыми;
- создан банк данных программ наставников:
- Методики дошкольного образования;
- Технологии развивающего обучения в ДОУ;
- Проектная деятельность;
- Условия и способы поддержки детской инициативы в различных видах деятельности;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
- Финансовая грамотность;
- Эффективные формы взаимодействия с семьей;
- Использование ИКТ в образовательном процессе;
- Адаптация детей раннего возраста к детскому саду;
- Организация дополнительного образования.
Стабильность и высокий профессионализм педагогического коллектива позволяет прогнозировать позитивное развитие Программы наставничества.
Землянухина С.П.