Тема недели «Комнатные растения» с 27.04 по 01.05 2020 г

Задачи:

-Познакомить детей с комнатными растениями, их строением

-Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Рекомендации родителям:

  1. Ознакомление с окружающим. Речевое развитие
  • Рассмотрите растения находящиеся в комнате (используйте игрушку – куклу цветочную фею, лисичку) В гости пришла лисичка и т.д
  • Побеседуйте с детьми о комнатных растениях (внешний вид, цвет, строение –стебель, листья)
  • Побеседуйте с детьми о том, что будет с цветком, если его не будут поливать, почему цветы стоят на подоконнике, (нужен свет), в теплой комнате (нужно тепло)
  1. Почитайте детям стихи (какие лисичка знает стихи, послушай), используйте метод подговаривания – (вместе с лисичкой).

***

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Все, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

***

Маленький росточек-

Фикус на окне, 

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я 

Щедро поливал.

  1. Предложите детям поиграть
  • Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

  • Динамическая пауза «Помощники»

Дети под звуки музыки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

  • Дидактическое упражнение «Разложи цветы» (по величине, по цвету)

Три цветочных горшка разных по величине, три цветка разных по величине

  • Дидактическая игра «Какой цветочный горшок отличается от других?»

- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

  • Упражнение «Солнышко лучистое»

- Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки (палочки) вокруг солнышка.

  • Игра «Мы цветы сажали»

- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

  1. Наблюдения за комнатными растениями (под наблюдением и с помощью родителей)

- Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. И стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома «комнатные растения».

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени.  Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

  1. Трудовые поручения: (под наблюдением и с помощью родителей)
  • Полив растений.
  • Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
  1. Художественно-эстетическое развитие

Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

  • Конструирование (из плоскостных геометрических фигур) «Цветок в горшке»

Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения»,

- Выложите геометрические фигуры  чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов?

- Из каких геометрических фигур сложен цветок? Кругов. Сколько кругов? Один большой – мало, маленьких кругов - много.

- Из какой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник.

- Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.- много.

  • Рисование красками «Длинные листочки»

Продолжать учить детей рисовать цветы, пользуясь кисточкой, краской.

- У нашего цветка длинные тонкие листья, но их очень мало, дул сильный ветер и оторвал листочки, дорисуем, чтобы цветок был красивый и аккуратный. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

  • Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

  • Лепка «Комнатное растение зацвело»

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики круговыми вращениями рук. Продолжать обучать прикреплять «лепестки» на шаблон. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность.

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов

Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, это серединка цветка, так же сделаем лепестки.

  • Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под любое музыкальное произведение дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».

Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

  • Аппликация «Цветок»

Проолжить учить детей кисточкой наносить клей на бумагу, ориентироваться на листе бумаги. С помощью взрослого создавать композицю. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

  • Ручной труд «Вот и выросли цветы»

- В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

  • Физминутки

Дует ветер нам в лицо, (машем кистями рук)

Закачалось деревцо, (руки на поясе, наклоны туловища вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише (приседаем)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся, руки вверх, тянемся на насочках)

Возьму мяч большой, (наклоняемся, руками имитирем как берем большой мяч)

Подниму над головой (поднимем руки вверх)

Прогну спину (слегка наклоняемся назад)

Вперед кину (наклон туловища вперед, имитируем бросок мяча вперед)

Итоговая беседа с детьми

- Комнатные растения нужно поливать (Цветочкам надо воду пить. ведь без водички им не жить.)

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Желаем успехов! Ждём ваших фотоотчётов.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.