Тема недели: «Комнатные растения. Огород на подоконнике»

Задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями, их строением.
  • Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Рекомендуется:

  1. Дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения.

Обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений.

Объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно.

Провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями.

Объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

  1. Беседа «Комнатные растения»

Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:

- Назови одним словом, что это. (растения, цветы);

- Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;

- Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)

- Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

- Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).

- Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

  1. «Перескажи текст». Предложите ребенку прослушать и пересказать текст:

«В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растениями. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.»

  1. Поиграйте с ребенком:
  • «Послушай и повтори» Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:

Например: Кактус, фиалка, герань, фикус

  • «Назови ласково»

Например, стебель– стебелек (Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка)

5. Пальчиковая гимнастика«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань.(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним!(раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём,(пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

6. Артикуляционные упражнения

  • «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
  • «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
  • «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 раз)

7. Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

8. Почитайте ребёнку

Я вас прошу: позавидуйте мне –

Кактус расцвел у меня на окне.

Яркий цветок, словно солнечный лучик,

Храбро горит между острых колючек. (Р. Сеф. Кактус)

·        9. Предложите отгадать загадки:

***

«На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит».(Алоэ.)

***

Говорят, что в декабре

Все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой

Расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря,

Чтобы радовать себя.

И любуются все мной,

Восхищаясь красотой. (Декабрист)

10. Нарисуйте вместе с ребенком «Цветок в горшке» (Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Поговорите с ребенком о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.

Покажите ребенку образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.

Предложите ребенку самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.

В конце занятия похвалите ребенка за хорошо выполненную работу и скажите: «У тебя получилось очень красивое комнатное растение. Совсем как настоящее!»

11. Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Комнатный цветок» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Покажите ребенку альбомный лист, с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Дайте ребенку половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветки и их сердцевины в виде круга. Предложите составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-aplikaci-komnatnyi-cvetok-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

https://infourok.ru/

https://educ.wikireading.ru/2700

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.