Уважаемые родители! Тема недели: «Комнатные растения»

Комнатные растения заводят для украшения интерьера, освежения, очищения воздуха в помещении и в качестве альтернативы живым питомцам, ведь некоторые ухаживают за растениями как за детьми.

Зеленый мир комнатных растений заинтересует ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры. Приучая дошкольников к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии декоративных растений. Постарайтесь научить ребенка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного, а также нравственного воспитания ребенка. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, насколько жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода. Систематически наблюдая за растениями, ребенок узнает, что внешние признаки: цвет, форма, размер – это прежде всего показатели степени благополучия растения, то есть его обеспеченности необходимыми условиями жизни. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая цветы от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник научится ухаживать за своими «зелеными друзьями». Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Рекомендуем Вам:

  1. Загадайте загадку:
  • На окнах растут – людям радость несут (комнатные растения).
  1. Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Какой формы? Какие на ощупь? Сколько их?
  2. Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться. Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки. Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя  тряпочку.
  3. Чтение художественной литературы:
  • Е. Серова «Наши цветы»,
  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
  • Е. Благинина «Бальзамин»,
  • Г. Ракова «Фикус», «Бегония»,
  • «Привередица» - русская народная сказка, загадки,
  1. Прочитайте рассказ «Аленький цветочек»:

Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось шесть лет. Сёстры получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землёй и сказала.

- Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо.

Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.

- Аленький цветочек! – закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

- Он отблагодарил тебя за заботу.

- А где же мой цветочек? – спросила Юля.

- А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним. – вздохнула бабушка.

Задайте вопросы к рассказу:

- Как зовут девочек? Какие подарки они получили на день рождение? О чём бабушка предупредила девочек? Как поступили девочки с подарком бабушки? Почему у Юли не появился цветок?

  1. Разучите стихотворение:

Вот цветок бегония,

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всём мире славится.

  1. Пальчиковая игра «Алые цветки»:

Наши алые цветы, (раскрываются пальчики, кисти рук, поворачиваются влево - вправо.)

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз.)

Головой качают (круговые движения кистями рук).

  1. Опыт «Зачем растениям нужен свет?» (Неживая природа – явления природы – свет)

Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань)

Опыт: Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. Смотрят на окно)

Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой.

Сравните два растения, какие произошли изменения? (Растение, которое стояло на окне, не изменилось. Оно очень зелёное. Листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. Они стали очень бледными и пожелтели)

Итоги:

- У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные.

- У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? (Растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка)

Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.

  1. Игра «Есть-нет»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани. (фиалка, бегония, бальзамин, горшок)

  1. Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов «для того чтобы…»:

- Комнатные растения необходимо поливать (для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того, чтобы они могли дышать).

 - Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

  1. Комнатные растения Окружающий мир https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw
  2. Слепите из пластилина цветок https://www.youtube.com/watch?v=kWvyBA5w-RM
  3. Рисование «Комнатные растения» https://www.youtube.com/watch?v=wL8SzCULCRA
  4. Цветы из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=O5mdzHSIslc
  5. Посмотрите развивающий мультфильм - Руби и Йо-Йо - Ухаживаем за цветами https://www.youtube.com/watch?v=EXvIR4gsu_w
  1. Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.

Ход игры. Предложить  ребенку посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время одно растение убрать: «Какого растения не стало?»

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.