"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования,  оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне." Виктор Гюго

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает ребенку дальнейшее вхождение в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через ознакомление с трудом своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждой специальности.

Необходимо обратить внимание на тех детей, у которых имеется отставание в развитии. С детьми имеющими отставание в развитии речи, проводить индивидуальную работу путем расширения зоны общения. Привлекать внимание детей к звучащему слову, обращать внимание на артикуляцию, помогать установить связь между словом и предметом. Этому способствует игра «Скажи тик-так». Ежедневно планировать игры со звукоподражанием. Развивайте слуховое внимание, в игре «Кто позвал?». Предлагать детям многократное прослушивание сказок, потешек, песен, после вызывать у детей желание выражать свое впечатление при помощи речи.  Постоянно ставить перед ребенком задачу сказать что-то. Использование таких приемов , как  «Совместное рассматривание предметов», «Знакомство с новым словом», «Речевое сопровождение действий», «Кукольный спектакль» и т. д.

Тема: «Дружная семья».

Возраст детей: старшая группа(5-6лет).

Форма проведения: развлечение.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Методы обучения и воспитания: игровой метод, объяснительно-иллюстративный, деятельный.

Гости входят и рассаживаются на лавочки. Заходит Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте люди добрые! Красны девицы да добры молодцы! Хотите, один секрет вам открою? Сегодня будем весну встречать – величать, к себе в гости звать! А что знаете, что делать-то нужно, чтобы весна пришла? Тогда садитесь поудобнее, смотрите и слушайте!

Основной смысл образовательного процесса - развитие личности воспитанника, его субъектности и индивидуальности. Но педагог не справится с поставленной задачей в одиночку. Необходимо привлекать родителей, сформировать у них субъектную позицию как участника образовательного процесса.

Не секрет, что проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в живой природе. Экологическая тропинка, созданная на территории детского сада, будет выполнять  познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Совместная работа детей, родителей и педагогов на экологической тропинке,  окажет особое эмоциональное воздействие на дошкольников, и поможет по-новому посмотреть на окружающий мир.

Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Стало очевидно, что необходимо изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. 

Мастер – класс для педагогов ДОУ

Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников

Подготовила: Дубровина Л.В.

Цель: познакомить педагогов с видами коммуникативных игр для обогащения социального опыта дошкольников.

Задачи:

- создать условия для практического освоения использования коммуникативных игр в развитии коммуникативных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира.

- создать положительный эмоциональный настрой.

В материале представлены методические материалы по развитию речи детей дошкольного возраста, подобранных Гуселевой Л.Л., воспитателем высшей квалификационной категории.

Страница 1 из 2

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.