«Комнатные растения»

Новая лексика:

Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;

Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;

Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.

Рекомендуется:

  • дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
  • обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
  • выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
  • объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
  • провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;
  • объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
  1. Беседа «Комнатные растения». Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:
  • Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
  • Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
  • Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
  • Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
  • Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
  • Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?
  1. «Перескажи текст». Предложите ребенку прослушать и пересказать текст:

В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.

  1. Поиграйте с ребенком:
  • «Послушай и повтори». Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:

Например: Кактус, фиалка, герань, фикус

  • «Назови ласково»

Например, стебель – стебелек (Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка)

  1. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

  1. Артикуляционные упражнения
  • «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
  • «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
  • «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 раз)
  • Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

  1. Почитайте ребёнку:

***

Я вас прошу: позавидуйте мне –

Кактус расцвел у меня на окне.

Яркий цветок, словно солнечный лучик,

Храбро горит между острых колючек. (Р. Сеф. Кактус)

***

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья. (Нищева Наталия)

  1. Загадки:

***

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит».(Алоэ.)

***

Говорят, что в декабре

Все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой

Расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря,

Чтобы радовать себя.

И любуются все мной,

Восхищаясь красотой. (Декабрист)

  1. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений:
  • «Сосчитай и сравни». Посчитать количество лепестков у цветов, изображенных на предметных картинках и сравнить.
  • «Подбери цифру к карточке». Детям предлагаются карточки с цифрами и картинки с изображением букета цветов. Необходимо подобрать карточку с цифрой, соответствующей количеству цветов в букете.
  • «Лепестки». Дети рассматривают картинки с изображением цветов, лепестки которых имеют общие формы с геометрическими фигурами. Затем каждый по очереди произносит предложение о форме лепестков цветка, сравнивая его с геометрической фигурой. Например: «Это цветок с треугольными лепестками».
  1. Составление описательного рассказа по плану о любом растении:
  • Название
  • Строение
  • Особенности соцветия, лепестков, листьев, стеблей
  • Какую пользу приносит?
  • Способы ухода за растением.

10. Окружающий мир «Комнатные растения»- https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw

11. Как слепить цветок из пластилина- https://www.youtube.com/watch?v=kWvyBA5w-RM

12. Простые оригами цветы- https://www.youtube.com/watch?v=O5mdzHSIslc

13. Рисуем весенний пейзаж- https://www.youtube.com/watch?v=WZw6UVuCD9w

14. Секреты воды- https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4

15. Правила безопасности дома- https://www.youtube.com/watch?v=kTUzeBJv3zo

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.