«Комнатные растения»
Новая лексика:
Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;
Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;
Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.
Рекомендуется:
- дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
- обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;
- объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
- Беседа «Комнатные растения». Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:
- Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
- Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
- Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
- Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
- Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
- Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?
- «Перескажи текст». Предложите ребенку прослушать и пересказать текст:
В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.
- Поиграйте с ребенком:
- «Послушай и повтори». Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:
Например: Кактус, фиалка, герань, фикус
- «Назови ласково»
Например, стебель – стебелек (Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка)
- Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
- Артикуляционные упражнения
- «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
- «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
- «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 раз)
- Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
- Почитайте ребёнку:
***
Я вас прошу: позавидуйте мне –
Кактус расцвел у меня на окне.
Яркий цветок, словно солнечный лучик,
Храбро горит между острых колючек. (Р. Сеф. Кактус)
***
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (Нищева Наталия)
- Загадки:
***
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит».(Алоэ.)
***
Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой. (Декабрист)
- Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений:
- «Сосчитай и сравни». Посчитать количество лепестков у цветов, изображенных на предметных картинках и сравнить.
- «Подбери цифру к карточке». Детям предлагаются карточки с цифрами и картинки с изображением букета цветов. Необходимо подобрать карточку с цифрой, соответствующей количеству цветов в букете.
- «Лепестки». Дети рассматривают картинки с изображением цветов, лепестки которых имеют общие формы с геометрическими фигурами. Затем каждый по очереди произносит предложение о форме лепестков цветка, сравнивая его с геометрической фигурой. Например: «Это цветок с треугольными лепестками».
- Составление описательного рассказа по плану о любом растении:
- Название
- Строение
- Особенности соцветия, лепестков, листьев, стеблей
- Какую пользу приносит?
- Способы ухода за растением.
10. Окружающий мир «Комнатные растения»- https://www.youtube.com/watch?v=P1SNhTanCsw
11. Как слепить цветок из пластилина- https://www.youtube.com/watch?v=kWvyBA5w-RM
12. Простые оригами цветы- https://www.youtube.com/watch?v=O5mdzHSIslc
13. Рисуем весенний пейзаж- https://www.youtube.com/watch?v=WZw6UVuCD9w
14. Секреты воды- https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4
15. Правила безопасности дома- https://www.youtube.com/watch?v=kTUzeBJv3zo