Тема недели: «Комнатные растения»

Задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями, их строением.
  • Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. (фикус, фиалка, герань, щучий хвост, традесканция).
  • Рассматривать можно комнатные растения, которые у вас имеются дома, у бабушки, друзей.

Словарь: цветок, стебель, лист, корень, свет, воздух, вода, тепло, закапывать, посадить, высокий, низкий; рыхлить землю, поливать цветы, протирать листья, обрызгивать водой.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

  1. Рассмотреть комнатные растения, рассказать о строении. Повторить с ребенком название частей цветка. Обратить внимание на особенности строения, цвета величины растения.
  2. Обратить внимание на отличительные особенности: размер, цвет листьев, стебля, разнообразное цветение, высокий, низкий.
  3. Тактильно ощутить поверхность листьев: гладкие, шершавые, теплые, прохладные. (Ребенок аккуратно трогает лист, взрослый говорит, какой лист на ощупь. Ребенок повторяет.)
  4. Поиграть в игры «Найди цветок с гладкими листьями, с шершавыми, маленькими, большими», «Покажи и назови – это высокий цветок, а это низкий»
  5. Посадить с ребенком семена или пересадить цветок. Дать ребенку непосредственно принять участие в уходе за растением.
  6. Сходить с детьми в цветочный магазин, рассмотреть какие еще бывают комнатные цветы.
  7. Познавательные ссылки:

8. Художественное слово

«Герань»

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

«Алоэ»

В каждом доме есть алоэ,

Без него не обойтись,

Если пальчик вдруг заноет,

Ты алоэ приложи,

Он ведь доктор наш домашний,

Подружи с ним - и не кашляй!

***

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка. (Н. Нищева)

9. Пословица и поговорки:

  • Растенье — земли украшенье.
  • Зеленый наряд радует взгляд.
  • Была бы водица, а зелень родится.

10. Пальчиковая гимнастика «Цветки»:

Наши алые цветки, распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают, головой качают. ("Цветом" снова покачивается на ветру)

 

Математика

  1. Дидактическая игра «Один, много, ни одного»

Цель игры: учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

  1. Задачи:
  • Продолжать учить ребенка вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

В гости пришел Зайчик не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.

 Показать красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары (кубики, карандаши и т.д.). (4 основных цвета).

- Как Ты думаешь, что находится в этой корзине?

Ребенок высказывает свои предположения.

Давай посмотрим, что же лежит в корзине. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

- Возьми, Ульяна, шарик. Могут взять шарик  папа, бабушка, брат.

- Какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у папы? У бабушки один и у Коли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста корзинка.

Давайте снова шарики в корзинку положим.

Все шарики собрали, посмотри, сколько шариков стало в корзинке?

- Много!

-  Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного попрыгать. Давай с ним поиграем.

Физкультминутка:

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В течение недели можно играть в игру с другими предметами (машинки, мелкие резиновые игрушки, резинки для волос,  предметы одежды – носки, платочки и т.д.

Продуктивная деятельность

  1. Рисование. Совместно нарисовать понравившееся ребенку комнатное растение, которое у вас есть дома или вы его у где то видели, Можно распечатать и раскрасить раскраску. https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20комнатные%
  1. Аппликация «Цветок в горшочке»:

продолжать учить детей пользоваться, клеем и салфеткой, аккуратно приклеивать детали аппликации, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

  1. Можно слепить цветок в горшочке. Взять маленькую баночку из под крема, пластмассовый стаканчик, пробку пластмассовую из-под лимонада и в неё посадить слепленный цветок.

Физо

  1. «Мы топаем ногами»

Цель: Развитие ритмичности движений рук, ног.

Правила и ход игры: Встать на расстоянии друг от друга, чтобы при движениях не задевать соседей.

Взрослый произносит медленно, с расстановкой, предоставляя ребенку возможность проделать то, что он говорит:

Мы топает ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. 

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем,

И бегает кругом. И бегаем кругом.

Сначала взрослый опережает движения ребенка: он делает то или иное движение, подражая взрослому. В дальнейшем взрослый ждет, чтобы ребенок воспроизвел движение сам, руководствуясь словесным указанием. Выучить с ребенком стихотворение, воспроизводить движение и текст.

  1. «Цветочки распустились». Объясните ребенку, что некоторые цветочки ночью сворачивают свои лепестки, а утром, когда всходит солнышко — раскрываются. Предложите ему поиграть: когда Вы говорите «ночь» — цветочек (то есть он) — должен присесть и свернуть лепестки (руки). а когда говорите: «День» — цветочек поднимается, распускает лепесточки.
  1. «Ежик»

Малыш лежит на спине, обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены вверх, за голову.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.