Тема "Комнатные растения"

Комнатные растения меньше знакомы  дошкольникам, чем другие растения. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Детям надо показать, что комнатные растения отличаются друг от друга, они имеют разные названия, отличаются видом, текстурой листьев и др.

Познавательное развитие

  1. Просмотрите с ребенком презентацию «Правила ухода за комнатными растениями».
  2. Беседа «Что я знаю о растениях» - уточнить представления детей, какие комнатные растения знают, какую пользу они приносят.
  3. Экспериментальная деятельность – показать сокодвижение в стебле растения:

Оборудование: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Опыт: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

Предложите ребенку зарисовать растение в начале и в конце опыта.

  1. Наблюдение за проклюнувшимися почками. Принесите с улицы веточки березы, тополя и поставьте в воду. Пусть ребенок зарисовывает состояние веточек каждый день.
  2. «Мама сажает цветы». Посадите с ребенком любые семена, рассказывая последовательность посадки растений
  3. «Профессии людей занятых цветоводстве» - познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Речевое развитие

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»

Высокие, красивые (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются.)

Цветы у нас растут. (Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями.)

А корни под землею (Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями.)

Для них водичку пьют. (Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы)

  1. Загадки о комнатных растениях - учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное:
  • Что это такое? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения)
  • Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус)
  • С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)
  • Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
  • Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. (Герань)
  1. Прочитайте и обсудите с ребенком пословицу: "Растенье — земли украшенье."
  1. Выучите стихотворение на выбор:

ГЕРАНЬ

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

ФИАЛКА

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

АЛОЭ

Говоря – алоэ, алоэ

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ-

Алоэ голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

На комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои

В горшочке растет алоэ

Зеленое, небольшое,

Колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

  1. Описание комнатных растений:
  • Побуждать описывать комнатные растения.
  • Следить за произношением слов, составлением развернутых предложений
  • Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка «Цветы»:

https://www.youtube.com/watch?v=qirOL7yMthA или https://www.youtube.com/watch?v=kWvyBA5w-RM

  1. Предложите ребенку нарисовать любой комнатный цветок, который есть у вас дома мелками, карандашами либо красками.
  2. Просушивание музыки - развитие музыкального слуха у детей:
  • В. Моцарт «Цветы»,
  • П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Игры

  1. Физкультминутка «Семена у нас взошли»:

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час, семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

Вышли к солнышку из тьмы:

Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут)

  1. Дидактическая игра «Покажи части растения» - закрепление представлений о строении комнатного растения
  2. Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»

Задача: Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке – описанию.

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На стол ставят 4-5 хорошо знакомых детям растения.

  1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Задача. Описать предметы

Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение нужно, не называя его.

Повторите с детьми:

  • свой домашний адрес: улицу города, номер дома, квартиры
  • Ф.И.О. свое, родителей
  • Дату рождения
Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.