Уважаемые родители, продолжаем работать самостоятельно.
С 20 апреля в старшей группе идет неделя «День Земли».
Отправляемся в путешествие по нашей планете Земля.
- Начинаем интересную экологическую квест-игру «Земля - наш дом, береги ее!» В этой игре закрепляем знания о характерных особенностях мира животных и растений, образе их жизни, уточняем значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учим любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитываем желание беречь и охранять природу.
мультик для детей о Земле, про природу и про животных
Планета Земля. Развивающий мультик для детей.
- Изготавливаем всей семьей из подручных средств дидактическую игру "Третий лишний".
- раскрашиваем картинки лекарственных трав, картинки «Правила поведения в лесу», картинки «Земля в опасности» (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).
- Прочитайте стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
- Обсудите с ребенком, что означает слово "природа"
- Игровая ситуация «Экологическая»: Вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? (Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу - в черный пакет, бутылки - в синий, изделия из пластмассы – в коробку.)
- Дидактическая игра «Третий лишний».
— лиса, заяц, пчела;
— комар, муравей, воробей;
— корова, овечка, волк;
— пчела, стрекоза, гусеница;
- лошадь, корова, олень;
- собака, рысь, лиса;
- бабочка, бегемот, кузнечик;
- тигр, лев, кошка.
- Беседа «Лекарственные травы»:
Какие лекарственные травы ты знаешь?
Что можно вылечить с их помощью?
Напомните детям о том, что применять лекарственные растения можно только тем, у кого нет на них аллергической реакции.
- У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами (отвар ромашки).
- На руке появилась бородавка, чем помазать? (чистотел)
- Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
- У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
- Порезал пальчик и сильно идет кровь? (тысячелистник)
- Если не хватает витаминов, можно есть салат из молодых? (одуванчиков)
- Дидактическая игра «Лабиринт»
Задача команды – пройти лабиринт. Найти 5 квадратов разного цвета за 30 сек, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта, которые будут соответствовать цвету квадрата.
- Игра «Прилетели птицы»
Ведущий:Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Какое слово лишнее?
Дети: мухи.
Ведущий: А мухи это кто?
Ведущий:Прилетели птицы: глуби, синицы, аисты, ворон, галки, макароны! Какое слово лишнее?
Дети: макароны.
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, лисицы! Что неправильно?
Дети: лисицы. Это кто?
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки.
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы.
- Загадки о жителях леса:
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху. (Белый гриб)
Листочки — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки. (Брусника)
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются. (Лисички)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березки)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
- Беседа «Что такое лес?»
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.
- Обсуждение «Планета в опасности»
- Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности?
Дети: люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками, загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа.
- А как помочь природе?
- Аппликация "Земля"
https://www.youtube.com/watch?v=2DstD3nZwB8
- Рисуем
https://www.youtube.com/watch?v=J1pk237a4FQ
https://www.youtube.com/watch?v=9RlXyRDqyYs
- работаем с конструктором
- Выполняем простые математические диктанты для развития умения ориентироваться на листе бумаги, ходить по клеточкам