Уважаемые родители тема недели «День Земли»! Предлагаем вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми на время самоизоляции.

  • Прежде всего, предлагаю рассказать детям об этом международном празднике. А история его такова. В 1969 году в американском городе Санта-Барбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария – разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту природы. С тех прошло много времени. День Земли объединил жителей очень многих стран. Главная задача Дня Земли уже частично выполнена: с каждым годом все больше и больше людей на планете начинают осознавать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, сортировать мусор, покупать товары в упаковке, которая может быть переработана.

(https://pandia.ru/text/78/275/71936.php)

  • Прочитайте и выучите с ребёнком по выбору стихи:

***

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

(Б.Заходер)

***

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Яков Аким)

  • Пословицы и поговорки:

Землю солнце красит, человека труд.

Как небо и земля.

Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Растение — земли украшение.

Рыбам вода, птицам воздух, а человеку — вся земля.

Без воды — земля пустырь.

  • Упражнение «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа).

На земле много (чего?) - полей. (рек, озер, народа, морей, городов, сел, дорог, гор, равнин, поселков, деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)

  • Упражнение «Какая? Какие?»:

Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая, ....

Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….

Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….

Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые…..

Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……

Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные……..

  • Упражнение "Кто где живёт?"

В лесу живут: лисы, волки, олени….

В пустыне живут: змеи, пауки…

В воде живут: щуки, акулы, дельфины…

Под землёй живут: кроты, черви, мыши…

(https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/356601-rekomendacii-dlja-roditelej-zemlja-nash-dom)

  • Ответить на вопросы:

Из каких частей состоят цветы? (корень, стебель, листья, цветок, семена).

Зачем растениям нужны красивые цветы, которые приятно пахнут? (чтобы привлекать насекомых, которые собирают нектар, опыляют их, чтобы выросли семена)

Что нужно цветам, чтобы они могли нормально расти и развивались? (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной)

Что мешает росту растений? (дым с заводов, грязные сточные воды, тень от домов, заборов, люди, которые топчут и срывают цветы)

Как человек использует цветы в своей жизни? (для украшения: рисуют натюрморты, составляют букеты, клумбы, цветники; для изготовления духов, мыла, косметики; для приготовления лекарств; для разведения новых цветов выращивают семена, для приготовления чая)

Что используют пчелы для строительства сот? (воск)

Хобот – это нос или губа? (губа)

Птица, летающая быстрее всех? (стриж)

Пушной зверек – символ русской державы (соболь)

Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

Самая большая птица в мире? (страус)

Любимое лакомство аистов? (лягушки)

Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)

Самый теплый океан? (Индийский)

Звуковое явление во время грозы (гром)

Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)

Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

Как называется паучья сеть? (паутина)

Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)

Твердая корка на снегу (наст)

(https://infourok.ru/kompleksnotematicheskoe-planirovanie-den-zemli-ya-nedelya-aprelya-starshaya-gruppa-3740968.html)

  • Читаем вместе с детьми:
  1. Красивое стихотворение о красоте нашей планеты.

С. Михалков. «Прогулка». Стихотворение о том, как ребята приехали отдохнуть на реку и не нашли свободного места из-за разбросанного мусора. Идея стихотворения – призыв убирать за собой мусор после летних пикников.

А. Усачев. «Мусорная фантазия». Стихотворение-сказка о мире, в котором мусорные горы заполонят все вокруг. Произведение учит детей не бросать мусор на улице.

С. Михалков. «Будь человеком». История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.

Г. Ладонщиков. «Дельный совет». Стихотворение учит детей относиться к птицам не как к игрушкам, а как к живым существам, которым требуются забота и участие.

В. Орлов. «Что нельзя купить». В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете – природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы.

С. Михалков. «Случай на зимовке». Рассказ в стихотворной форме об охотнике, который спас медвежонка от собак. Испуганный медвежонок, спасаясь от собак, залез на высокую скалу и не мог спуститься самостоятельно. Охотник снял его, сделал фотографии на память и отпустил.

С. Михалков. «Зяблик». История о мальчике, мечтавшем иметь зяблика в клетке. Однако он не учёл, что птица требует заботы и ухода. После возвращения с дачи мальчик обнаружил полуживого зяблика, лежащего в своей клетке. Стихотворение учит ответственности по отношению к домашним питомцам. Мальчик из произведения понял, что пока не готов к такой ответственности, и выпустил на волю своего зяблика.

  1. Сказки на экологическую тему для дошкольников

В. Бианки. «Анюткина утка». Рассказ о девочке Анютке, дочке охотника. Она увидела в груде дичи живую утку, выходила её и отпустила на волю. Рассказ о детской доброте и отзывчивости.

К. Ушинский. «Весна». Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Чтение рассказа полезно сопровождать иллюстрациями. При этом обязательно нужно обращать внимание на красоту, которую передает автор своими описаниями. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях.

М. Пришвин. «Лесной доктор». Рассказ о дятле, который добывает пропитание добычей личинок, вредящих деревьям. На этом примере дети начинают понимать, как мудро устроена экосистема леса. Все животные и птицы взаимосвязаны, без одних нет жизни другим.

В. Чаплина. «Крылатый будильник». Рассказ о городских птицах зимой – воробьях и синицах. Мальчик вместе с отцом смастерил кормушку, чтобы птички могли найти пропитание в холодное время года. Отец объяснил сыну, как нужно заботиться о птицах и почему нельзя стрелять в них из рогатки. Мальчик когда-то так делал, но после разговора с отцом ему стало стыдно. Ребёнок начал с удовольствием заботиться о птицах.

С. Сахарнов. «Морские сказки». Дети знакомятся с особенностями жизни морских обитателей.

М. Пришвин. «Золотой луг». Рассказ о том, как за ночь луг стал золотым, – на нём распустились жёлтые одуванчики.

К. Паустовский. «Собрание чудес». Рассказ о стремлении мальчишек попасть на Боровое озеро, вокруг которого ходили слухи и легенды. По пути ребята повстречали множество чудес. На прогулке мальчики прониклись красотой леса и его волшебных уголков. В детях чувствуется любовь к природе. Один в разговоре защищает лес, ведь деревья – это кислород и жизнь.

Произведения Н. Сладкова, Б. Житкова, Г. Скребицкого, К. Паустовского и других детских писателей описывают жизнь растительного и животного мира доступно для дошкольников. Эти произведения можно отнести к части экологического воспитания, ведь они посвящены гармонии, которая царит в природе.

  • Экологическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

(http://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_1.html)

  • Экологическая игра «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

(http://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_1.html)

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.