Уважаемые родители! Тема недели «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Приход весны издавна символизируют первые прилетающие из теплых краев птицы. В России существует примерно 59 видов птиц, которые совершают перелеты из мест, где они гнездятся в места зимовок и обратно.
К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.
Рекомендации родителям:
- Беседа о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
- Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
- Посмотрите презентацию о птицах https://www.youtube.com/watch?v=1nc3cHWO6LM
- Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
- Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
- Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла. (лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
- Упражнение «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
- Прочитайте стихи о перелетных птицах: Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы» А. Барто «Журавли», Г. Ладонщиков «Скворцы», рассказы: Куприн А. И. «Скворцы», «Песня скворца», Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок». И. Сергеев «Сказка о соловье», К. Д. Ушинского «Ласточка». Чтение сказки В. Даля «Ворона», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
- Учимся рисовать птичку https://www.youtube.com/watch?v=a6qEPdvfvOg , https://www.youtube.com/watch?v=zGoY9tJdqzM
- Конструирование из бумаги https://www.youtube.com/watch?v=EZpm47wgjJA
- Как слепить птичку https://www.youtube.com/watch?v=u__KOLEdTk4
- Аппликация «Скворечник» https://www.youtube.com/watch?v=HtA2BIRMucw
- Слушаем голоса птиц https://www.youtube.com/watch?v=4mPlXodz8OQ