Рекомендации родителям
Цель:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
- Формировать активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.
- Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
- Беседа и расссматривание с детьми открыток, иллюстраций, фотографий на тему «День Победы. Игрушки — военные машины.
Здесь важно научить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными.
- Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»
- Игры с детьми:
- Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить», «Найди одинаковые» «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) : упражнять в составлении целого из частей
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
- Подвижные игры: «Самолеты», «Сбей кеглю», «Одень солдата»
предложить детям игровую ситуацию «Умелые, как солдаты смелые. Быстро одеваемся, чисто умываемся».
- Прогулка с детьми на «Мемориал» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города.
- Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров):
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
- Физкультминутка «Салют» (О. Выготская):
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Продуктивная деятельность:
- Лепка «Танк»
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
- Аппликация «Салют». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из звезд одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.
- Рисование «Вот, какой у нас салют! ». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком. Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.