Тема недели: «День победы. У куклы кати День рождения»

Задачи:

  1. формировать умение правильно отвечать на вопросы, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  2. учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  3. воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
  4. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
  5. формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Научить детей быть вежливыми и приятными в общении - это одна из наших первостепенных задач. Для выполнения этой задачи мы предлагаем вам некоторые рекомендации:

  1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.
  2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
  3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то,как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4.Почитать рассказы:

Н. Носов «На горке», «Фантазёры»,

С. Маршак «Ежели вы вежливы»,

И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»,

А. Кондратьев «Добрый день!»,

С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает»,

Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

  1. Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».
  2. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон» - правила хороших манер.
  3. Поиграйте с ребенком «День рождения куклы Кати»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Ход игры: Взрослый сообщает ребенку о том, что у куклы Кати сегодня день рождения, предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Ребенок берет игрушки, идёт в гости к кукле Кати и поздравляют её. Катя предлагает всем чай с тортом и просит помочь ей накрыть стол. Ребёнок активно участвует в этом, с помощью взрослого сервирует стол в процессе игры.

  1. Проведите беседу с ребенком на тему: «Майский праздник – День Победы».

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

  1. Рассмотрите материал по теме «День Победы»: фотографии участников ВОВ вашей семьи,
  1. Выучите наизусть «День Победы» Т.Белозерова

Майский праздник -

День Победы.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога,

На торжественный парад.

И задумчиво с порога,

Вслед им бабушки глядят.

  1. Аппликация «Скоро праздник придет»

Задачи: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения: предложить сделать картинку про праздник. Вспомнить, как много дети видели флажков и воздушных шариков. Сказать, что может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво; спросить, как их намазывать клеем. Посоветовать, в начале приклеить флажки, а потом шарики. Рассмотреть работу, отметить красоту, цветочное сочетание.

Материалы к занятию: флажки красного цвета размером 6Х4 см, разноцветные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам.

  1. Рисование «Картинка о празднике»

Задачи: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения: Предложить ребенку вспомнить, что он видел на празднике (шары, флаги, цветы, салют), нарисовать об этом картинку. Если будет затрудняться, помочь в выборе рисунка. Напомнить, чтобы ребенок заполнял весь лист, правильно рисовал кистью и красками. По окончанию порадоваться ярким, красивым рисунком.

Материалы к занятию: Краски желтого, красного, голубого, зеленого, белого, бумага бледно-желтого, бледно-зеленого цветов размеров с альбомный лист. Рекомендации. Ребенка необходимо сразу правильно научить держать кисть. Её держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником. https://www.maam.ru/detskijsad/pravila-risovanija-karandashom-i-kistyu-kotorye-dolzhny-usvoit-deti.html

Источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/26/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-teme-den-pobedy

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.