Лексическая тема: "День Победы".
Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День Победы»; дать первичные представления о войне, о празднике победы.
Дети должны знать:
- какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;
- кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;
- что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют.
Задания учителя-логопеда (.doc)
- Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.
Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…
Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.
- Повторить пройденный материал: Имя отчество родителей; домашний адрес; части суток (утро, день, вечер, ночь)
1.Расскажите детям о празднике
9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой. Они погибли, защищая нас с вами. Наши солдаты так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Мы всегда будем помнить тех, кто погиб, защищая нас.
Посмотрите вместе с ребенком по компьютеру на праздничный парад, праздничный салют. https://www.youtube.com/watch?v=P7xu5XT68oU
2.Поиграйте в игру «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)
Смелый – трусливый;
Победитель - побеждённый;
Друг – враг; (защитник, война, добро, герой, победа)
3.Поиграйте в игру «Сосчитай до 5» :Один орден, два … три … четыре … пять …(медаль, награда)
4.Выучите с ребенком стихотворение
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
(А. Терновский)
5.Отгадайте загадки:
***
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну!(Военный лётчик)
***
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
***
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…(Танкист)
***
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
***
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
6.Раскраски онлайн: https://heaclub.ru/detskie-raskraski-na-9-maya-den-pobedy-shablony
7.Аппликация (открытка): см. образцы (.pdf)
Звезду и девятку обклеиваем шариками скатанные из кусочка салфетки, между пальцами. Цветы сделать из кружков. Для это вам необходимо нарезать детям квадраты. Мы с ребятами учились срезать УГЛЫ у квадратов, чтоб получился круг.
По ссылке можете найти ещё варианты открыток https://yandex.ru/collections/user/jig-ekaterina/otkrytki-s-dniom-pobedy-svoimi-rukami/
8.Зашумленные картинки. Найди самолет, и раскрасить его См. картинку №1
9.Рисование:см. картинку №2
10.Лепка: см. картинку №3