Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по теме «День Победы»

Мы будем решать следующие задачи: 

  • расширять знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Закреплять знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны.
  • Развивать интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе советских людей.
  • Воспитывать нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Ознакомление с окружающим

  • Беседа: "Что такое героизм", "Награда Родины" (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды). https://ppt4web.ru/istorija/nagrady-velikojj-otechestvennojj-vojjny.html
  • Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.
  • Углубить познания в данной теме ребенку помогут иллюстрации:

Зайцев «Война и Мир глазами художника»,

С.Присекин «Наше дело правое»,

Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»,

В.М.Сибирский «Штурм Берлина»,

А.Кривоногов «Победа» и др.  velikaya_otechestvennaya_voyna_-_kopiya.pptx

  • Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. Вместе с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
  • Дидактические игры:

- «Подбери признак и действие»

Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.

Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать.

Лепка

Лепка к 9 мая в подготовительной группе

Аппликация

 Открытка к празднику Победы  melkie.netpodborki/otkrytki-na-9-maya…rukami.html

Математика

Предлагаем выполнить с ребенком первые 6 заданий. …k…zadanija-po…dlja-detei-6-7-let.html

Физкультура

Хороший повод провести с ребенком боевую подготовку! Примеры упражнений можно найти по ссылке:  Прокопенко Ирина Владимировна›Рекомендации для родителей    http://primdou74.ru/instruktor-po-fizicheskoj-kulture-prokopenko-irina-vladimirovna/184-rekomendatsii-dlya-roditelej-vesjolaya-fizkultura-v-seme

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись, (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на носочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Дыхательная гимнастика

«Партизаны». Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ш-е».

Источник: https://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html

Подготовка к обучению грамоте

Повторение пройденного материала. Тема: Звуки с, з.

Цель: учить детей дифференциации в словах звуков с и з;

анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;

анализ и чтение предложений из 3-х слов.

1 Повторите сочетания слогов: са-за-са, со-зо-со, су-зу-су, сы-зы-сы, са-за-за, зо-зо-со и т.п.

2 Игра «Поймай звук».

Закройте ребенку глаза,пусть слушает слова. Если в слове будет звук з, хлопнит в ладошки, а если услышит звук с – поднимит руку: зайка, сайка, зубы, сапог, собака, палас, коза, глаза, матрас, ваза, кумыс, зонтик, квас, колбаса, гроза.

3 Звуко-слоговой анализ слов «зонт, коса, зайка».  Найдите с ребенком синие, красные и зеленые кружочки.

Их можно заменить цветными пуговицами или крупными бусинами. Предложите выложить слова с помощью кружков медленно их повторяя(Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Гласные А У О И Э Ы Я Ю Е Ё

4 Берем любые журналы или азбуку с картинками и находим слова с данными звуками. Дополнительный вопрос ребенку : в начале, середине или в конце находится звук?

Артикуляционные упражнения: Упражнение «Часики». Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон. Описание. Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево. Упражнение выполняется сначала в медленном, а затем в умеренном темпе, с фиксацией положения языка. Следить, чтобы язык не облизывал губы.

Рисование

По замыслу по теме «День победы» podborki/risunki-na-9-maya.html

Если ваш ребенок любит рисовать и выполнять особенные задания, предложите ему следующее:

А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим)  точно такой же столб.

(Ребенок раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов) Когда столб будет готов предложите ребенку закончить рисунок дополнив его образами пейзажа, пограничников др.

Конструирование

Тема: «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).

Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Развитие речи

  • Обратитесь к ребенку: постарайся назвать последнее слово. Объясни, как ты понимаешь эту пословицу:

Родимая сторона мать, а чужая …(мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)

Худой мир лучше доброй …..(ссоры)

Мир строит, а война….(разрушает)

Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)

  • Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

Друг – дружба, подруга, дружественный…

Враг - …..

Мир - …..

Если скажут слово родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, родная улица,

Толстый тополь у ворот.

Вся родня моя любимая,

Родственники здесь и там!..

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  • «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор):

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

  • Почитайте ребёнку:

Стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

А.И. Семенцова «Героические поступки»

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

  • Просмотреть м/ф:

«Василёк» Союзмультфильм 1973г.,

«Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г.,

«Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.

Уважаемые родители! Мы будем очень рады, если Вы вышлите фото, видео материалы совместных занятий с детьми по данной теме. Благодарим за сотрудничество.

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.