Тема недели: Я одеваюсь сам!
Задачи:
- Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;
- Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
- Развивать проявление самостоятельности.
Родителям рекомендуется:
- Рассмотрите с ребенком дома одежду. Потренируйте в произношении слов: пальто, плащ, куртка, юбка, брюки, кофта и т.д. Объясните, что всё это – одежда.
- Обратите внимание на некоторые части одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
- Побеседуйте о том, какую одежду носят весной, почему весной тепло одеваются.
- Рассмотрите в книгах или журналах картинки "Одежда", потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.
- Игра «Опиши свою одежду» (подбор прилагательных к существительным):
Кофта (какая?) — красная, теплая, нарядная новая, красивая и т.д. (шапка, куртка, платье, брюки, юбка).
- Игра «один-много» (образование множественного числа существительных):
Рубашка – рубашки. (носки, куртка, юбка, шарф, сарафан, майка, сапоги
- Пальчиковая гимнастика «Одежда»:
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
- Речевая зарядка «Где мой пальчик?»:
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
- Почитать рассказы, стихи, сказки по теме:
"Обновки". пер. С. Маршака;
"Наша Маша маленька.", обр. Б. Заходера;
"Маша-растеряша"и другие.
Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.