Тема «Встречаем птиц весной»
Уважаемые родители предлагаем вам:
- Побеседовать с детьми о птицах:
- выучите с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторите основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
- Рассмотрите перелетных птиц на картинках:https://www.youtube.com/watch?v=WH_y1sSUxf8 https://www.youtube.com/watch?v=tKSMCuLiVFg
Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
- Объясните значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
- Упражнение «Где сидит/стоит птица?» (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше. Грач сидит на заборе. Гусь стоит на дороге. Утка сидит на пне. Скворец сидит на ветке. Аист стоит на траве.
- Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла (лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
- Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». https://www.youtube.com/watch?v=6mrePx2EjFs
Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
- Нарисуйте вместе с ребенком птичку https://www.youtube.com/watch?v=a6qEPdvfvOg
- Помогите ребенку сделать аппликацию https://www.youtube.com/watch?v=-wOamTyLRRA
Источник:
Иванова Ирина Владимировна
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/21/rekomendatsii-roditelyam-tema-vstrechaem-ptits