Тема «Встречаем птиц весной»

Уважаемые родители предлагаем вам:

  1. Побеседовать с детьми о птицах:

- выучите с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторите основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

  1. Рассмотрите перелетных птиц на картинках:https://www.youtube.com/watch?v=WH_y1sSUxf8 https://www.youtube.com/watch?v=tKSMCuLiVFg

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

  1. Объясните значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
  2. Упражнение «Где сидит/стоит птица?» (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше. Грач сидит на заборе. Гусь стоит на дороге. Утка сидит на пне. Скворец сидит на ветке. Аист стоит на траве.

  1. Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла (лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

  1. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». https://www.youtube.com/watch?v=6mrePx2EjFs

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

  1. Нарисуйте вместе с ребенком птичку https://www.youtube.com/watch?v=a6qEPdvfvOg
  2. Помогите ребенку сделать аппликацию https://www.youtube.com/watch?v=-wOamTyLRRA

Источник:

Иванова Ирина Владимировна

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/21/rekomendatsii-roditelyam-tema-vstrechaem-ptits

Фотографии воспитанников и сотрудников ДОУ, а также другая информация, представленная на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №24 "Красная шапочка", размещена с личного согласия (сотрудника, родителей, законных представителей воспитанников) и не противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.