В течение месяца с детьми группы №05 было проведено несколько мероприятий.
Мастер - класс «Изготовление украшений из бусин»
Детям было предложено изготовить браслет своими руками. Для работы нам понадобились бусины разных размеров и леска-резинка.
Ребята принесли из дома бусины и мы объединили материалы, так как из большего разнообразия бусин можно создать невероятное количество неповторимых изделий.
В процессе занятия, дети познакомились с понятием орнамент. Орнамент – это циклическое повторение каких либо элементов. Научились составлять из бусин свой орнамент, чередуя бусины по цвету и по размеру. Побыли дизайнерами по созданию эскиза, неповторимых, авторских работ. Познакомились с законами цветоведения. Научились грамотно сочетать бусины, учитывая цветовую гамму, текстуру и форму материалов. Кроме того, данное занятие развивает фантазию, мелкую моторику рук, воспитывает усидчивость и сосредоточенность, будущего первоклассника.
Этот мастер-класс посвящался девочкам. Потому, что каждая девочка любит себя украшать. И надо заметить, украшений много не бывает. Но мальчишки то же с большим интересом нанизывали бусины на леску, изготавливая браслет для мамы.
Мастер-класс «Изготовление игрушки бильбоке»
Хорошо когда игрушку не нужно покупать, а можно изготовить ее самим...
Бильбоке (от франц. bilboquet). Игрушка, представляет собой шарик, прикрепленный к веревочке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится в стаканчик. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд. Игра бильбоке в 19 веке имела поразительное по своим масштабам распространение, ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Правилами игры часто предусмотрены сложности для игрока, предполагающие значительное мастерство в обращении с этим снарядом.
Недавно я была на фабрике мастеров, где рассказывали про игрушки 19-20 века. Меня заинтересовала эта игрушка, я решила с ребятами возродить традицию по ее изготовлению.
Это увлекательная игрушка развивает глазомер, выдержку, эстетический вкус, пространственную ориентацию и реакцию.
Для изготовления бильбоке нам понадобилась пластиковая бутылка, шнурок и 2 крышки из-под бутылки. Конечно же пайетки и клей для декора игрушки.
Дети старательно изготавливали игрушку, мальчикам понравилась сама технология изготовления, а девочкам – процесс украшения.
Теперь ребята будет использовать «бильбоке» в своей игровой деятельности и будут чувствовать свою значимость по изготовлению игрушек.
Громкие чтения и обсуждение рассказов про Томку Е.И.Чарушина
Мероприятие проводила библиотекарь Светлана Андреевна Жукова - библиотека «Первоцвет».
Цель- познакомить с биографией и творчеством Чарушина Е.И., воспитывать добрые чувства по отношению к животным
Встречу с воспитанниками детского сада работники библиотеки посвятили творчеству отечественного писателя Евгения Ивановича Чарушина и чтению его рассказов о пёсике Томке.
Ребята внимательно слушали о жизни и приключениях забавного животного, отвечали на вопросы по содержанию прочитанного.
Детям были предложены пазлы и раскраски с изображением животных. Мероприятие обогатило детей познавательной информацией о мире животных.
Спектакль «Аленький цветочек, на новый лад»
Идея поставить спектакль родилась у детей. Они сами сочинили сценарий, педагог немного подкорректировала. Далее разучили роли. Надели костюмы. Главной героиней была Настя, она играла аленький цветочек. В цветке была волшебная сила, а дровосеки охотились за ним и хотели срубить его...
Детям играть свои роли понравилось, зрителям было весело смотреть спектакль.
Пятое мероприятие. «Салон причесок»
Цель: Знакомство детей с профессией парикмахер, формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
Для сюжетно-ролевой игры понадобились инструменты: ножницы, карандаш-плойка, обычные акварельные краски и кисти, расческа. И конечно главный атрибут-парик из длинных полос бумаги.
Детям были предложены бумажные парики так, как бумага хорошо поддается различным манипуляциям. Каждый парикмахер должен уметь делать стрижку, завивку и окрашивание.
Дети с интересом закручивали бумажные волосы на карандаш-плойку, получалась красивая завивка, кто-то подстригал до нужной длинны, а кто то окрашивал прядки в разные цвета, все зависело от желания клиента.
Ребята были с увлечением погружены в творческий процесс, а главное их радовал мгновенный результат превращения, из одного состояния бумажных волос в другое.
Мероприятие закончилось конкурсом причесок.
Материал подготовлен Егоровой Т.Н.